Posted 8 апреля 2020,, 11:36
Published 8 апреля 2020,, 11:36
Modified 17 октября 2022,, 17:24
Updated 17 октября 2022,, 17:24
Водители при этом недоумевают: в городе целых дорог не осталось, яма на яме. Тот же проспект Победы тоже весь в колеях, асфальт, положенный в 2013–2014 годах, уже разрушается. Не осталось ни одной чёрточки разметки, всё стёрто. Но на новенькие спидкамы и расчерчивание штрафных стоп-линий деньги и ресурсы исправно находятся. Даже карантин не помеха!
Пока действуют ограничения по самоизоляции, движение не особо интенсивное. Но когда они будут отменены, перекрёсток проспекта Победы и улицы Шевченко опять станет самым проблемным в городе. В часы пик, утром и вечером, можно запросто простоять тут, ожидая проезда и особенно поворота, по 30-40 минут и более. А теперь, с учётом жёсткого контроля и месте расположения стоп-линий, можно ожидать ещё более длинных автопробок. Так как «хвост» из машин явно будет перекрывать выезд на улицу Монтажников с одной стороны и примыкание с Карагандинской на другой.
Между тем ещё в 2012 году были планы приступить к реконструкции перекрёстка, построив двухуровневую авторазвязку. Она должна была уводить транспортные потоки с ул. Шевченко, не перекрывая сам проспект. Проект оценивался на тот момент в 200 миллионов рублей и должен был органично завершить обновление пр. Победы.
Но обвал рубля в 2014–2015 годах и резкое сокращение доходов бюджета так и не дали хода этому проекту. Он остался только на бумаге.
Зато на штрафные камеры деньги в казне нашлись. Только в этом году на установку и обслуживание спидкамов запланировано потратить из казны почти 100 миллионов рублей (так, на секундочку — половину развязочной эстакады можно было построить).
Но вместо этого область планирует собрать штрафы с водителей, заработав на них треть миллиарда рублей.
Контракт на обслуживание камер и передаче фотографий за нарушения на 2020 год выиграла компания «УГМК-Телеком». В рамках контракта она должна поставить до конца мая 555 тысяч штрафных снимков, поэтому и торопятся максимально быстро развесить камеры, чтобы начать штрафовать водителей.
Тем более, что коронавирус так некстати «обломал бизнес»: количество автомобилей на дорогах Оренбурга упало на 70%, нарушать просто некому. А планы заработать на штрафах никто не отменял.