Posted 7 февраля 2020,, 10:42

Published 7 февраля 2020,, 10:42

Modified 17 октября 2022,, 16:40

Updated 17 октября 2022,, 16:40

Администрация Оренбурга объяснила, почему в центре ставят ограждения вдоль дорог

7 февраля 2020, 10:42
Установка заборов вдоль улиц в центре Оренбурга, которые отгораживают проезжую часть от тротуаров, проводится в полном соответствии с требованиями государственных стандартов (ГОСТов) в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Сюжет
Город

Об этом журналистам 56orb.ru рассказали в пресс-службе администрации города Оренбурга:

— Все параметры установки, расстояния, проходы, матералы — всё выполнено в соответствии с госстандартами. Ни один проход, ни одно звено не смонтированы «просто так», по прихоти подрядчиков или чиновников, а только в рамках утверждённого проекта.

В администрации признают, что в некоторых местах заборы перекрыли привычные тропинки, по которым люди привыкли ходить, но опять-таки связано это с тем, что данные места для перехода улиц не соответствовали нормам безопасности. Проходы оставлены там, где есть светофоры, оборудованы пешеходные переходы через проезжую часть и водители знают, что нужно остановиться и пропустить людей.

Что же касается парковочных мест, то, как пояснили в администрации, они оставлены только там, где это разрешено Правилами дорожного движения. Другой, конечно, вопрос, что раньше машины бросали где попало, заезжали на тротуары, газоны, практически весь центр был так заставлен. Теперь подход стал более строгим: для пешеходов отдельная часть, для транспорта — отдельная, с остановочными карманами.

То, что всем места не хватит — очевидно, но конкретного решения этого вопроса пока нет.

Эксперты между тем предлагают разные варианты - от заимствования опыта до экзотических решений. Например, пойти по пути Москвы, где все парковки в центре — платные. А если у человека тут жилой дом или квартира, то нужно получать специальный тикет на конкретную машину.

Или ещё необычный вариант разгрузить трафик на узких улочках — например, ограничения въезда с чередованием по чётным/нечётным номерам авто. Например, в понедельник разрешать парковаться только чётным, а во вторник — только нечётным номерам (такая практика работает в некоторых европейских городах).

В социальных сетях оренбуржцы предлагают ещё более грандиозные варианты, например — устроить многоуровневую подземную автопарковку на месте «Атриума», с въездом и выездом на улицах Пролетарской, Володарского и Краснознамённой. Хочет человек прогуляться по центру — пожалуйста, пусть оставляет машину и дальше пешком или на общественном транспорте.

В любом случае тема автопарковок в исторической части Оренбурга ещё всплывёт и станет предметом серьёзной дискуссии.

"