Posted 6 февраля 2020,, 11:45

Published 6 февраля 2020,, 11:45

Modified 17 октября 2022,, 16:40

Updated 17 октября 2022,, 16:40

Оренбуржцы в шоке от того, как поставили ограждения на центральных улицах города

6 февраля 2020, 11:45
Оренбуржцы в социальных сетях постят фотографии и комментируют нововведение областного центра — заборы из оцинкованного профиля, которыми тротуары отгораживают от проезжей части.
Сюжет
Город

Людей удивляет, почему работы эти ведутся в разгар зимы, когда у обочины дорог — горы снега и льда. Мало того, что это неудобно и непрактично, так ещё и обходится гораздо дороже, нежели чем монтаж летом.

Но больше всего людей возмущает то, что заборы теперь закрывают привычные места парковки и проходы, к которым привыкли люди.

— На Пролетарской закрыли подход к офисному зданию. Как теперь парковать машину? Как идти? Через забор лезть? — недоумевает наш читатель Алексей.

Присылают нам и фотографии перекрытых привычных тропинок, по которым раньше ходили люди. Теперь они вынуждены обходить забор — иногда по сотне метров и более, чтобы перейти улицу.

При этом руководитель областного ГИБДД Андрей Костенков комментирует, что все ограждения устанавливаются в строгом соответствии с требованиями о безопасности движения. Работы идут в рамках реконструкции дорог и тротуаров в центре города по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Возможно, с формальной точки зрения главный госавтоинспектор области и прав. Но есть и обратная сторона медали. Где людям в центре теперь парковать автомобили? Прежние парко-места закрыли, а новых — не появилось. Людям предлагают обходить старые тропинки и перебираться через улицы только в отведённых местах. Но пробовали ли чиновники сначала пройти эти сто метров по обледенелому тротуару? Особенно если идёт пожилой пешеход и каждый шаг по сплошному льду для него — настоящее испытание?

Почему установку заборов не согласовали и даже не обсудили прежде с собственниками и арендаторами зданий в центре? Ведь согласитесь, весьма странно однажды утром приехать на работу в офис, за который ты платишь немалые деньги и увидеть, что машину-то поставить негде, привычной стоянки больше нет. Без всяких предупреждений заколотили всё забором — и делай, что хочешь.

Наконец, почему при выполнении программы БКАД не учли опыт других городов, например, Красноярска. Где сначала рьяно стали вколачивать заборы, а потом так же рьяно их демонтировать, ибо скученный центр стал совершенно неудобен ни для пешеходов, ни для автовладельцев. Тамошние власти поначалу думали, что все привыкнут, но когда из центра начали массово съезжать организации и он опустел — схватились за голову.

Да, организовывать движение в городе нужно. Но не такими же топорными методами!

"