Posted 5 марта 2020,, 06:16
Published 5 марта 2020,, 06:16
Modified 17 октября 2022,, 16:55
Updated 17 октября 2022,, 16:55
ООО «Лидерком» было создано в 2013 году и сегодня занимается обслуживанием трёх ключевых городских маршрутов — № 52, 40 и 39 с оценочным трафиком порядка 80 тысяч пассажиров с сутки.
Осенью прошлого года, как следует из данных системы проверки контрагентов, компания заключила два лизинговых договора на общую сумму более 380 миллионов рублей.
На эти деньги были закуплены автобусы «Вектор NEXT» в исполнении «Доступная среда» с кондиционерами и выдвижной платформой для посадки маломобильных людей, а так же мам с детскими колясками. 30 автобусов были поставлены по контракту и планировалось, что они выйдут на городские маршруты уже в декабре прошлого года. В феврале ожидалась поставка ещё 30 машин и, соответственно, уже 60 «Векторов» должны были работать в городе.
Таким образом планировалось более чем наполовину заменить автопарк «Лидеркома», списав морально и физически устаревшие «ПАЗики», которые сейчас перевозят пассажиров. В масштабе маршрутной сети города до апреля 2020 года должен был обновится практически каждый десятый пассажирский автобус.
Но из-за бюрократических проволочек ни один автобус «Вектор NEXT» на улицы города так и не вышел. Дело в том, что, они относятся к среднему классу, а в документах на маршруты, подписанных администрацией Оренбурга, допускается работа автобусов только малого класса. Разница — буквально в 15 сантиметров, но из-за такой «закавыки» заменить «ПАЗики» на «Векторы» Транспортная комиссия города не согласилась.
Между тем обязанность вносить платежи каждый месяц за автобусы никто не отменял — ведь по сути, «Векторы» взяты в кредит. А раз они простаивают, то и прибыли никакой нет, что создаёт непомерную финансовую нагрузку. Продать их тоже невозможно — они в залоге у лизинговой компании.
В руководстве «Лидеркома» подтвердили сложную финансовую ситуацию и не исключили, что компании действительно в ближайшие недели придётся объявить о финансовой несосотятельности.
В этом случае имущество предприятия будет арестовано и автобусы уедут в другие города, так никогда и не появившись на улицах Оренбурга.
Так же под вопросом останется трудоустройство персонала — а это порядка 80 человек.