Posted 2 февраля 2021,, 12:41

Published 2 февраля 2021,, 12:41

Modified 17 октября 2022,, 17:24

Updated 17 октября 2022,, 17:24

На ремонт 23 автомобилей администрации Оренбурга заложили 68 млн. рублей

На ремонт 23 автомобилей администрации Оренбурга заложили 68 млн. рублей

2 февраля 2021, 12:41
Фото: Медиахолдинг1Mi
Администрация города Оренбурга заложила предполагаемые расходы на содержание своего автопарка в 2021 году. В списке на проведение ремонтных работ — 23 автомобиля, от стареньких «Газелей» до средней подержанности Toyota Camry и совсем новых Hyundai Solaris.
Сюжет
Город

Как следует из документа, имеющегося в распоряжении редакции, автопарк администрации Оренбурга состоит в основном из довольно подержанных машин. Авто моложе 5 лет в гараже у городских чиновников — всего 5 штук. Подробнее о составе автопарка, марках и возрасте машин можно узнать из прикреплённого ниже списка.

Интересно тут другое. На ремонты авто город закладывает сумму в среднем по 2,5 миллиона рублей на год в пересчёте на одну машину. Или в общем — 68 миллионов рублей на весь автопарк. Который, кстати, просто не стоит таких денег даже близко, если всю технику продать по остаточной стоимости.

При этом, как следует из описания техзадания, для ремонта машин предлагается использовать запчасти по ценникам, близким к самым высоким предложениям на рынке.

Например, на Hyundai Solaris 2017 года выпуска предлагают заменить аккумулятор. Дело нужное, опытные водители наверняка скажут, что как раз четыре года в 2021-м пройдёт, можно и поменять, чтобы потом в морозы не «тыркаться» с пуском двигателя. Но при этом покупать на бюджетные деньги предлагается батарею за 9153 рубля. Круто, ничего не скажешь — корреспондент нашего издания, позвонив в один известный городской магазин, торгующий аккумуляторными батареями, нашёл самый дорогой вариант для «Соляриса» фирмы Bosch за 6770 рублей, и это без учёта цены старого «аккума» (со скидкой за старый — отдавали самый дорогой из имеющихся за 5600 рублей).

Или, например, щётки стеклоочистителя всё для того же «Хёндая» — 2870 рублей за пару. При том, что вполне приличные, силиконовые с графитовой добавкой можно купить за 800 рублей. (а со скидкой ноунеймовские и вовсе по 199 рублей за штуку — сезон-то точно проходят без проблем).

Аналогично и ценники на другие простейшие запчасти: шурупы-саморезы администрация заказывает по 79 рублей за штуку (серебряные они там, что ли?), хомуты на патрубки радиатора — по 365 рублей… И ладно бы, автомобиль был из разряда супер-премиум, какой-нибудь Rolls-Royce Phantom. Но ведь речь идёт о бюджетном «Солярисе»!

В зависимости от типа машины, которую нужно ремонтировать в 2021 году, список запчастей тоже различен. На «Солярисы» — 404 наименования, на «Тойоты» — около 200. Понятно, что полной переборки авто по спискам, скорее всего, не будет, и ремонтные резервы заявляются с запасом. Но в любом случае суммы получаются более чем существенные, особенно с учётом таких дорогих запчастей, которые планируют ставить на машины городских чиновников.

На этом фоне вспоминается недавняя история с арендой «крутого» автомобиля класса Toyota Land Cruiser Prado для нужд депутата Госдумы от Оренбургской области Сергея Катасонова за 1 миллион рублей на год. Много было тогда удивления и возмущения — мол, ого-го как дорого! Но за деньги, что резервирует администрация Оренбурга только НА РЕМОНТЫ (заметим, без расходов на заправки, на зарплату водителям) можно арендовать 68 автомобилей! Это втрое больше, чем сейчас в гараже администрации!

"