Posted 1 февраля 2020,, 09:33

Published 1 февраля 2020,, 09:33

Modified 17 октября 2022,, 16:38

Updated 17 октября 2022,, 16:38

Троллейбусное движение полностью закрывается в Москве. Оренбург — на очереди?

Троллейбусное движение полностью закрывается в Москве. Оренбург — на очереди?

1 февраля 2020, 09:33
Фото: Медиахолдинг 1Mi
В Москве с 1 февраля официально запущен план ликвидации троллейбусного движения. Этот вид общественного транспорта признан неэффективным и крайне нерентабельным даже в российской столице. Такой шаг снова вызывает споры о ликвидации троллейбусов во всех остальных городах России, включая Оренбург.
Сюжет
Город

36 пока ещё действующих троллейбусных маршрутов Москвы будут закрыты до конца 2020 года. Их заменят автобусы и электробусы (автобусы на аккумуляторах), чья экономика оказывается в несколько раз более эффективной, чем содержание классического электротранспорта.

Кстати, ранее в Москве действовали 88 ранее троллейбусных маршрутов, но постепенно от них отказывались, не решаясь закрыть всё движение разом, сообщают «Новые Известия».

Любопытно, что массовый отказ от электротранспорта и замена его более практичными автобусами идёт во многих городах России. Дело и вовсе доходит до абсурда: высвобождающиеся троллейбусы просто оказываются никому не нужны. Так, в частности, в 2017 году троллейбусное движение было ликвидировано в столице Амурской области городе Благовещенске. «Рогатые машины» хотели перегнать и подарить соседнему Хабаровску, там на тот момент контактная сеть и маршруты ещё сохранялись. Но администрация города отказалась от подарка со стороны благовещенских коллег, так как и там тоже в планах закрыть движение.

Всего за минувшие три года электротранспорт был ликвидирован в 8 российских городах. И вот теперь на очереди 9 город — Москва с некогда самой крупной троллейбусной сетью в мире.

в Оренбурге сегодня на линии ежедневно выходят до 56 троллейбусов, которые курсируют по шести маршрутам — № 2,4,6,7,10,12. При этом общая численность парка — 70 единиц.

Самой молодой машине энгельсского выпуска — 6 лет. Самой старой, официально ещё не списанной — 20.

Из городской казны ежегодно на поддержку общественного муниципального транспорта выделяется более четверти миллиарда рублей. И львиная доля этих денег уходит именно на троллейбусный парк.

Давно идут разговоры о ликвидации оренбургского электротранспорта и замены его автобусами средней и большой вместимости с газобалонным оборудованием на метане. Но пока принципиального решения пока нет.