Posted 24 февраля, 16:09
Published 24 февраля, 16:09
Modified 24 февраля, 16:19
Updated 24 февраля, 16:19
О том, как в СССР в троллейбусах расплачивались копейками и сами пробивали билеты, мы вспоминать не будем, зато вспомним, как до 2013 года платили за проезд на любом автобусе всего 10 рублей. Поездка на троллейбусе стоила 8 рублей, а на «Газели», которых было много в городе, 12 рублей.
Скачок произошел 1 января 2013 года, когда в автобусах начали вводить систему ГЛОНАСС. На это у перевозчиков уходили дополнительные расходы, на которые нужны были дополнительные средства. Таким образом, проезд стал стоить значительно дороже: в автобусах — 14 рублей, в «Газелях» — 15 рублей, а троллейбусах — 10 рублей. С 1 июля все того же 2013 года тарифы подняли еще на 1 рубль. Зачем через пару лет тарифы подняли до 17 рублей в автобусах.
Долгое время оренбуржцы отдавали за поездку в автобусе 17 рублей, а в троллейбусах — 13. «Газельки» постепенно начали уходить с дорог, уступая место привычным «Пазикам». Но в 2018 году тарифы снова начали поднимать. На этот раз из-за перехода на безналичный расчет при помощи терминалов.
Вместе с этим в администрации Оренбурга решили сделать цену за проезд единой для всех видов транспорта — она стала равна 20 рублям. Однако при безналичной оплате стоимость составляла 17 рублей. Вот только не все водители согласились принимать оплату картами, а не наличные деньгами.
Не долго думая, частники сразу задрали планку до 22 рублей, а затем и вовсе до 25 рублей, а причина была в том, что они сами устанавливали ценники на свои услугу. Муниципалы держали планку в 20 рублей.
Следующего повышения долго ждать не пришлось. Делая акцент на удорожании запчастей и топлива, а также увеличение зарплат водителям, с 1 июля 2020 года тарифы в муниципальном транспорте на проезд с 20 рублей подняли до 21. Однако вместе с этим исчезли и скидки для безналичной оплаты. Теперь для всех оренбуржцев цена за проезд в муниципальном транспорте стала равной. Частники на 25 рублях не остановились и взвинтили цены до 28 рублей за поездку.
Уже через год частники повысили тарифы сразу на 4 рубля — до 32 рублей за одну поездку. Никакие проверки и просьбы опустить цены не подействовали. В мае 2022 года тарифы повышают и муниципалы. Так, стоимость проезда в автобусах и троллейбусах стала равна 30 рублям.
Еще два года муниципалы тарифы не меняли, а вот частники то и дело повышали и понижали цены на тарифы, руководствуясь тем, что бизнес на перевозку людей становится уже не таким выгодным, как раньше.
В 2024 году с началом транспортной реформы в сфере общественного транспорта начались колоссальные перемены. Мало того, что изменились привычные маршруты, так еще и на рейсы автобусов стало в разы меньше. Низкое качество оказываемых услуг не помешало с 1 января 2025 года поднять в муниципальном транспорте тарифы сразу на 9 рублей — с 30 до 39. Причина все та же — дорогое топливо и повышение зарплат водителей.
Вслед за муниципалами стоимость проезда стали повышать и частники. Не так давно до 39 подняли проезд в маршруте №58Н. Также жителей Оренбурга ждал неприятный «сюрприз» в маршрутках № 36. Теперь за проезд предлагается платить не 32 рубля, а 35. Такие нововведения начали действовать с 29 декабря. Ранее мы писали, что в областном центре подорожал проезд в маршруте №78Н, бывшем 62. Горожанам приходится платить 35 рублей вместо 32.