Posted 30 января, 10:34

Published 30 января, 10:34

Modified 30 января, 10:36

Updated 30 января, 10:36

Максим Фазуллин предложил способ «оживить» общественный транспорт Оренбурга

«Ниже уровня 90-х годов»: назван способ «оживить» общественный транспорт в Оренбурге

30 января 2025, 10:34
Фото: 56orb.ru. Максим Фазуллин предложил способ «оживить» общественный транспорт Оренбурга

Максим Фазуллин предложил способ «оживить» общественный транспорт Оренбурга

Через пару дней будет год с начала действия транспортной реформы в Оренбурге, а количество жалоб на работу общественного транспорта не уменьшается. Директор ассоциации перевозчиков облцентра Максим Фазуллин прокомментировал ситуацию с транспортом. Подробности — в материале.

На каком уровне сейчас пассажирские перевозки Оренбурга и как их можно «оживить»?

— Сейчас пассажирские перевозки города Оренбурга упали ниже уровня девяностых годов. Потому что никто не приходит, все только уходят. Спасет ситуацию только регулирование тарифов. Все. То есть закон предполагает регулируемый тариф. Если политическое и финансовое решения будет в пользу регулируемого тарифа на всех маршрутах города Оренбурга, ситуацию возможно будет поправить. Рынок можно будет оживить. И можно будет требовать и диктовать те условия, которые устраивают всех. С введением регулируемого тарифа при этом ситуация поправится не за один год. Это колоссальная работа. То есть надо прям трудиться, чтоб вот это все вытащить на более менее приемлемый уровень, — приводят слова Максима Фазуллина, директора ассоциации перевозчиков Оренбурга, «Вести Оренбуржья».
Видео: Тг-канал Вести Оренбуржья. Максим Фазуллин предложил способ «оживить» общественный транспорт Оренбурга

В комментариях к посту коллег пользователи делятся недовольством.

— Тарифы поднимают и поднимают, а пазики все стареют и стареют… Слабо как-то вы трудитесь, господин Фазуллин. Сколько лет уже ничего не меняется, только тариф. Кондукторов убрали, водитель и швец и жнец и на дуде игрец. Пазики с дырами в полу. Всегда битком, т. е. спрос есть, прибыль есть. Может быть, как в том мультике: «Средства у нас есть, у нас ума не хватает»?
— Кстати о перевозках. Сегодня утром на Гуськова автобусы проходили мимо, не останавливаясь, если не было желающих на выход. Хотя автобусы не были переполнены, они даже не пытались подъехать к остановке.
— Сегодня ехала в 17 и была очень удивлена. Проезд наличными 35, а переводом 25. Значит 25 рублей для них выгодно ездить. Ведь в убыток они не будут же себе работать.
— Вся сеть общественных пассажирских перевозок должна быть муниципальной! Налогоплательщик достоин перемещаться по городу вовремя и в комфортных условиях: на учебу, работу, в поликлиники и обратно.
— Ломать — не строить. Еще год-два назад с транспортом было все более менее, а сейчас люди по 30-40 минут ожидают автобус. Такого не было в те года. Прям на саботаж какой-то смахивает… Троллейбусы отправили в отставку, центр города перекрыли, где они ходили, теперь вместо них автобусы видимо снятые с других маршрутов. А теперь еще и цены поднимут до непонятно какой конечности… Все понимаем, дорожает ГСМ, запчасти… Но людям что делать, никому зарплату не повышают… Все это очень печально…

Проблемы с общественным транспортом в Оренбурге

1 февраля 2024 года в Оренбурге стартовала транспортная реформа. Несмотря на то, что цели реформаторов были благими, даже спустя год результаты не очень успешные, народ до сих пор не принял нововведений В частности, люди говорят, что раньше, при прежней схеме движения, они могли уехать на плохонькой древней ГАЗельке в любое время в любом направлении, а теперь часами дожидаются на ледяной остановке комфортного большого автобуса — и, не дождавшись, уезжают на такси.

В июле чиновники называли реформу удавшейся, позже глава Оренбурга обвинил во всех транспортных бедах частников. Они и работают ради денег, и на линию старые и ржавые пазики выпускают. Далее была озвучена еще одна причина проблем — кадровый голод, водителей нет, их планируют откуда-то «завозить» в город.

Еще осенью директор Ассоциации перевозчиков Оренбурга Максим Фазуллин отметил, что ситуация с общественным транспортом в облцентре близка к катастрофичной, если уже не стала таковой.

— Об этом говорили и год назад — о том, что там будет. Мы видим, что происходит на остановках, мы видим, что происходит в автобусах. Мы понимаем изнутри как отрасль сыплется. Это не новая проблема, что нет водителей.

Ранее в мэрии Оренбурга объяснили, почему в автобусах дорожает проезд. Что стало причиной роста тарифов — подробности в отдельном материале 56орб.

Подпишитесь