Posted 24 января, 12:44

Published 24 января, 12:44

Modified 24 января, 12:44

Updated 24 января, 12:44

В Оренбурге зимой продолжают ржаветь «умные» остановки

А это точно соль с дорог? В Оренбурге «умные» остановки ржавеют на глазах

24 января 2025, 12:44
Фото: 56orb.ru. В Оренбурге зимой продолжают ржаветь «умные» остановки

В Оренбурге зимой продолжают ржаветь «умные» остановки

В Оренбурге «умные» остановочные павильоны — частая тема для возмущения горожан. Многомиллионные остановки мало спасают от осадков и ветра, табло с расписанием маршрутов часто сбоит, а еще они буквально на глазах покрываются ржавчиной. Подробности — в материале.

В Оренбурге остановки покрываются ржавчиной

Жители Оренбурга делятся в соцсетях фото, как в облцентре сейчас выглядят «умные» остановочные павильоны. На кадрах видно, что конструкции уже не просто в пятнах от реагентов — они покрылась ржавчиной.

— Сколько миллионов отдали за это чудо? Вот так выглядят «умные» остановки в городе. Уже покрываются ржавчиной, — пишет автор кадров.

В комментариях пользователи поддерживают возмущенного оренбуржца.

— На Москву хотят быть похожи. В Москве есть деньги на их содержание и замену каждый год. У нас были бы деньги на это, если бы больше производств в городе было, и большая часть не уходила бы собственно в Москву.
— Вообще писали, что они не ржавеют.
— 12 млн одна стоит.

Мэрия Оренбурга: «Это не коррозия, а налет от дорожных реагентов»

Пятнышки начинающейся ржавчины на новеньких «умных» остановках внимательные оренбуржцы замечали еще в 2023 году. Особенно активно «пятнистость» павильонов начала проявляться после проливных дождей и снегопадов. Появившуюся "рыжину" на металле в мэрии Оренбурга тогда объяснили вовсе не ржавчиной, обвинили в налете проезжающие мимо павильонов автомобили, которые разбрызгивали реагенты с дорог на конструкции. 

— Видимый налет на нержавеющих элементах облицовки установленных остановочных комплексов не является коррозией, а образуется вследствие обработки дорог противогололедной смесью и плотности транспортного потока, при котором грязь из-под колес автомашин попадает на элементы остановки. Данный налет не оказывает влияние на прочность материалов элементов конструкции и носит косметический характер, — ответили в мэрии Оренбурга.

После такого объяснения даже обещали убрать налет специальным раствором, когда наступит время весенней уборки города.

Однако, как видно сейчас, и после уборки спецсредством налет не сошел. Рыжие потеки еще больше стали напоминать натуральную ржавчину. Правда, находится-то она на якобы нержавейке. 

«Умные» остановки в Оренбурге не защищают горожан от непогоды

У оренбуржцев по-прежнему немало вопросов к внешнему виду новых остановок, которые не в состоянии защитить ни от дождя, ни от сильного ветра, ни от снегопада. Зимой в метель люди буквально превращаются в сугробы у маленьких павильонов. В жару здесь также не спрятаться: стекло становится, словно увеличительное и стоять под ним — только плавиться. Да и заявленные опции частенько не работают — электронные табло не всегда выдерживают морозов, выглядят в минуса просто как черный экран, поэтому не получается даже узнать, как ходит тот или иной маршрут. Добавляют свою лепту и вандалы, которые без жалости то тут то там громят новые остановки. Информация об этом регулярно появляется в соцсетях. Не останавливают хулиганов даже установленные в павильонах камеры.

А ведь на остановки, ставшие триггером для горожан, ушли немалые деньги. За каждую остановку администрация Оренбурга в рамках контракта обязалась выкладывать около 1 миллиона рублей в год. Да и в техзадании при поиске остановок в лизинг было четко обозначено, что металлическая конструкция должна быть нержавеющей.

Но есть в городе и места, где остановочных павильонов до сих пор так и нет, людям приходится ждать автобусы на морозе, под пронизывающим ветром. Ведь многие остановки начали демонтировать перед зимой. Когда горожане стали возмущаться, мэр Сергей Салмин успокоил: в городе планируется установить еще 32 новых павильона. Плюс, сказал, что 30 остановок находятся в ремонте. Потребности в павильонах на местах предполагалось закрывать постепенно.

— Довольно дорогостоящая эта история. И в моменте сотни остановочных павильонов городу пока поставить не под силу, — подытожил градоначальник.

А ведь были времена, когда в Оренбурге годами стояли стандартные металлические остановки. «Противотанковые», как назвал их тот же глава облцентра Сергей Салмин. Жаль, что при выборе новых павильонов такие характеристики как «практичность и долговечность», похоже, упустили из виду. Как пояснил выбор дизайна новых остановок Сергей Салмин, нужно равняться на столичные города, чтобы «соответствовать новым трендам, веяниям и требованиям».

Подпишитесь