Депутат Заксобрания Оренбургской области Александр Колыбельников направил запрос в администрацию облцентра. Его интересовало, чем обусловлено резкое повышение стоимости проезда в городском транспорте, а также какие шаги для улучшения работы сферы перевозок планирует предпринять администрация.
— Резкий рост стоимости проезда в Оренбурге уже с 1 января случился на муниципальных маршрутах. Вслед за ними, увидев зеленый свет на тарифы, стоимость уже увеличили и частные перевозчики. А те, кто не успел еще поднять, быстро подтянутся. Свой «подарок» — постановление о повышении регулируемого тарифа на перевозки по муниципальным маршрутам с 30 до 39 рублей — Сергей Салмин заготовил накануне праздника. При этом главу города совершенно не смутило, что увеличение на 30% не соответствует уровню официально декларируемой инфляции. Зарплаты, пенсии и социальные выплаты кому-то втрое увеличили? Я направил депутатский запрос главе города с просьбой объяснить, чем обосновано такое резкое повышение стоимости, куда потратят деньги и какие конкретно шаги для улучшения работы общественного транспорта планирует предпринять администрация в будущем году, — написал в соцсетях Александр Колыбельников.
Депутат уверен, что те, кто еще не успел поднять цены, также «быстро подтянутся». Кроме того, по словам Александра Колыбельникова, произведенное повышение кратно превышает любые официальные оценки инфляции.
Первый заместитель главы Оренбурга Вячеслав Объедков ответил на запрос депутата. Информацию разместили в тг-канале «Справедливое Оренбуржье». Как оказалось, на подорожание проезда повлияли «инфляционные процессы».
— Так, за период с мая 2022 года по ноябрь 2024 года стоимость газового моторного топлива выросла с 18,14 руб. до 29,9 руб. за кубометр (на 64,8%). Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) за период с 1 января 2022 года по 1 января 2025 вырос с 13 890 руб. до 22 440 руб. (на 61,6%). Исходя из официальных данных Федеральной службы государственной статистики, с момента предыдущего изменения тарифа совокупный индекс роста потребительских цен за 2022–2024 годы составил 32,0%.
Также отмечается, что дополнительно вырученные деньги перевозчики планируют направить на текущие нужды в производственно-хозяйственной деятельности.
Данный ответ возмутил Оксану Набатчикову, лидера оренбургских справедливороссов, бывшего депутата Заксоба:
— Если рассмотреть официальный расчет инфляции, то его размер с мая 2022 года по ноябрь 2024 составит всего 16,37% — а если даже просто сложить по годам, то 28,85 и никак не 32%. Понятно, что с ростом потребительских цен растут тарифы, но к ним должно прилагаться обеспечение надлежащего качества работы общественного транспорта! В ответе администрации города какой-то четкой позиции по этому поводу нет. Ждем какое решение примет областная антимонопольная служба по росту тарифа, — написала Оксана Набатчикова.
В канун Нового года жители Оренбурга узнали, что муниципалы подняли стоимость билетика с 30 сразу до 39 рублей. Соответствующий документ был подписан главой города Сергеем Салминым. Это произошло на маршрутах, которые обслуживают МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» и ООО «Лидерком». Речь идет о троллейбусных маршрутах № 2, 4, 6, 7, 10, 12 и об автобусных № 20, 21, 56Н, 65Н, 80Н, 84Н, 23, 24, 46, 90, 47, 19, 48.
Вероятно, таким способом муниципалы в том числе попытаются также поднять зарплаты водителям, потому что обещанных 100 тысяч, по словам шоферов, в городских перевозках и нет вовсе. Также «Оренбургские пассажирские перевозки» отмечают нехватку кондукторов, поэтому некоторые маршруты уже около года курсируют без них.