Top.Mail.Ru

Posted 22 января, 15:07

Published 22 января, 15:07

Modified 22 января, 15:07

Updated 22 января, 15:07

Роботы «Тяньгун» бегают вместе со спортсменами

Человек против гуманоида: в полумарафоне роботы соревнуются с тысячами бегунов

22 января 2025, 15:07
Фото: beijingetown.com. Роботы «Тяньгун» бегают вместе со спортсменами

В Китае состоится забег, в котором примут участие люди и роботы

В полумарафоне, где соревнуются 12 тысяч бегунов, роботы бросают вызов человеку. Использование колес запрещено. Подробности в нашем материале.

В Пекине пройдет марафон людей и роботов

Согласно информации, опубликованной в пресс-релизе Пекинской зоны экономического и технологического развития, в соревновании примут участие более 12 000 бегунов-людей и десятки двуногих роботов-гуманоидов, созданных более чем 20 компаниями. Дистанция составит 21 километр. Три лучших финишировавших, будь то люди или роботы, получат призы. Однако роботам предстоит серьезное испытание.

До сих пор ни один двуногий робот не смог успешно завершить забег такой продолжительности, не говоря уже о соревновании с опытным бегуном-человеком. Впервые об этом сообщило издание South China Morning Post.

Требования к участникам марафона

К роботам-участникам предъявляются определенные требования. Во-первых, они должны быть похожи на людей. Это означает наличие двух ног и механической конструкции, способной выполнять функции двуногого существа, такие как ходьба и бег.

— Мировые робототехнические компании, исследовательские институты, клубы роботов, университеты и другие инновационные организации намерены отправить своих роботов для участия в полумарафоне. Конкурирующие роботы должны иметь гуманоидную внешность и механическую конструкцию, способную передвигаться на двух ногах при ходьбе или беге, — говорится в пресс-релизе.

Эти требования исключают использование высокофункциональных четвероногих роботов, таких как Spot от Boston Dynamics или RAIBO2 от KAIST, которые в прошлом году пробежали полный марафон чуть более чем за четыре часа. Также запрещено использование колес.

Что касается размеров, E-Town говорит, что гуманоид должен быть ростом от 48 до 198 сантиметров, а максимальное расстояние от тазобедренного сустава до подошвы стопы должно составлять не менее 45 сантиметров.

Важно отметить, что для участия в соревнованиях роботам не нужно быть полностью автономными. Командам разрешено дистанционно управлять своими машинами. Это может стать хорошей новостью, если компания Tesla решит отправить своего робота Optimus на гонку.

Гуманоиды быстро бегают и ухаживают за больными

Роботы-гуманоиды уже доказали свою способность бегать, иногда довольно быстро. В прошлом году команда инженеров из Университета штата Орегон создала двуногого робота, который установил мировой рекорд Гиннесса по самому быстрому забегу на 100 метров, выполненному машиной. В Китае роботы-гуманоиды от компаний Robot Era и Unitree Robotics могут развивать максимальную скорость 13 км/ч и 7,38 км/ч соответственно.

В прошлом году робот-гуманоид Tiangong, созданный Пекинским центром инноваций в области роботов-гуманоидов, действительно появился на финише полумарафона, но не пробежал всю дистанцию. Тем не менее, ни один из этих роботов и близко не приблизился к рекордной скорости спринтера Усэйна Болта — 43,5 км/ч.

Помимо подобных мероприятий, роботы-гуманоиды в основном разрабатываются для двух основных сфер применения: производство и уход за больными.

Китайские роботы-гуманоиды уже используются на автомобильных заводах BYD, хотя неясно, какую именно работу они выполняют. Китай не одинок в этом вопросе. В прошлом году компания BMW объявила, что наняла робота-гуманоида от Figure AI для работы на своем производственном предприятии в Южной Каролине.

Тем временем генеральный директор Tesla Илон Маск также предположил, что роботы Optimus компании однажды смогут работать вместе с людьми над созданием будущих электромобилей. Однако на данный момент Optimus, в частности, лучше всего подходит для разбивания яиц и выполнения легкой гимнастики.

Апрельская гонка роботов — не просто показуха

Поддерживаемые государством испытания и соревнования имеют долгую историю содействия инновационным исследованиям. Пример тому — «Большой вызов» DARPA 2007 года, когда агентство пригласило лучших инженеров того времени сразиться друг с другом за создание автономного транспортного средства, способного самостоятельно передвигаться по пустыне.

Эксперты по автономным транспортным средствам ранее сообщили, что результаты этого испытания привлекли внимание соучредителей Google Ларри Пейджа и Сергея Брина и заложили основу для того, что впоследствии стало компанией Waymo.

Возможно, один из бегущих роботов в Пекине может пойти по такому же пути. Или они могут упасть лицом вниз. В любом случае, мы будем с интересом наблюдать за происходящим.

В Гонконгском университете науки и технологии разрабатывают миниатюрного робота, который будет полезен в биомедицине. Подробности в материале 56orb.

Делитесь новостями и сообщайте о проблемах в Telegram. Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Подпишитесь
Популярное
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies