В последние месяцы у жителей Оренбурга с общественным транспортом отношения напряженные: приходится простаивать в ожидании на остановках, а если автобусы и маршрутки появляются на горизонте, то нужно еще попытаться попасть в салон. Не у всех это получается, ведь зачастую транспорт приходит настолько забитым, что сложно как зайти внутрь, так и выбраться из салона.
И нередко автобусы, похожие на бочки, набитые сельдью, пролетают мимо остановочных павильонов. Желая любой ценой остановить транспортное средство, люди буквально бросаются под колеса. Видео очевидцы поделились с «Вестями Оренбуржья».
Как видно на кадрах, стоящий на остановке человек увидел маршрутку №36 и начал подходить, чтобы сесть в нее. Однако, судя по всему, водитель и не собирался заезжать в остановочный карман. Видящий, что автобус не собирается тормозить, пассажир решил дойти до желанного транспорта по проезжей части. Попытки в буквальном смысле достучаться до водителя успехом не увенчались: двери никто не открыл, маршрутка продолжила движение. Пассажир пытался бежать следом за автобусом по проезжей части, однако это ничего не дало.
— Оренбург. Остановка ОГАУ. Транспортная реформа в действии… Водитель 36 маршрута проезжает мимо остановки, пассажиру приходится бросаться под колеса, чтобы хоть как-то уехать, но и это не срабатывает. Почему так безобразно организована работа общественного транспорта? А чиновники рапортуют, что все в порядке, — поделились оренбуржцы с коллегами.
Это не первый случай, когда водители устанавливают на линии свои порядки. Например, несколько дней назад произошел скандал на маршруте №78Н. Водитель конфликтовал с горожанкой, а после высадил пассажиров на остановке и уехал. В мэрии Оренбурга прокомментировали, что шофер временно отстранен от работы. Позже инцидентом заинтересовался глава Следкома РФ.
После транспортной реформы, которая стартовала в Оренбурге в феврале, не прекращаются жалобы горожан. Ожидание транспорта в последние месяцы затягивается, на остановках можно простаивать до часа. Чтобы уехать утром на работу, многие специально выходят существенно раньше, а вечером приходится мучиться в переполненном салоне.
Помимо этого, в мэрии до сих пор тасуют схемы движения, меняют перевозчиков. Так, ранее стало известно, что идут поиски подрядчиков на два популярных маршрута — №56Н и 84Н. Потратить на это планируют 15 млн рублей.
Также маршрут №28, который ездил в Берды и Ростошинские пруды, теперь больше не будет заезжать в поселок, изменена конечная точка — ею стал «Молл Армада». Люди негодуют, что поселок с городом связывает только один оставшийся маршрут — бывший №18, который сейчас обозначается как №51Н. Но его проблематично сначала дождаться, а потом попытаться втиснуться в переполненный салон, ведь желающих уехать немало.
Ко всему прочему, проезд в общественном транспорте продолжает дорожать. В Оренбурге стало дороже ездить в маршруте №78Н, бывшем 62. Горожанам приходится платить 35 рублей, вместо 32. Также вырос тариф на маршруте №63н (бывший №51) — с 30 до 32 рублей. О грядущем подорожании сообщают и другие перевозчики — №55н (бывший 30-й), 58н (38), 78н (62) и 53н (26). Также цены растут и на маршруте № 68н (бывший 59-й): платить за проезд горожанам теперь придется не 30 рублей, а 33.
На жалобы оренбуржцев чиновники администрации отвечают: автобусы есть, только работать на них некому. Есть острая нехватка водителей в городе, но решить кадровый вопрос никак не получается. Мэр облцентра Сергей Салмин пообещал привезти шоферов. Правда, откуда — не уточняется. Редакция 56orb.ru решила узнать у мэрии: откуда именно привезут водителей, где они будут жить (выделят ли общежитие или предложат решать жилищный вопрос самостоятельно), переберутся ли они сюда насовсем вместе с семьями или станут ездить на работу вахтовым методом? Подробности — в отдельном материале 56орб.