Posted 12 декабря 2024, 07:22

Published 12 декабря 2024, 07:22

Modified 12 декабря 2024, 07:22

Updated 12 декабря 2024, 07:22

В ООО «БАС» рассказали о необходимости поддержки эксплуатантов

12 декабря 2024, 07:22
В настоящее время меры поддержки отрасли беспилотных авиационных систем, в основном, ориентированы на производителей.

В результате достигнут существенный прогресс, и многие профильные компании уже работают на уровне мировых лидеров, быстро осваивая проектирование и производство качественных дронов, а наиболее успешные модели выпускаются серийно, пишет newizv.ru.

В Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) отмечают, что национальный проект акцентирует внимание на развитии производственной базы и технологий, и это действительно дает результаты. Тем не менее стоит задуматься о переориентации на рынок услуг как основной источник спроса.

Согласно данным Росавиации, в России в настоящее время функционирует 74 компании, осуществляющие эксплуатацию дронов. В этом году единственной предлагаемой мерой поддержки является субсидирование летного часа, однако необходимо доработать механизм ее реализации и рапространить на самые разные сценарии применения.

По словам генерального директора ООО «БАС» Алексея Варятченко, важно обеспечить поддержку эксплуатантов, чтобы они могли предлагать услуги, стоимость которых отражала бы эффективность дронов по сравнению с традиционными подходами. Самое главное, что сейчас делают ГТЛК, как основной заказчик дронов, и компания «БАС», как эксплуатант, — стараются продемонстрировать возможные сценарии их применения, которые могут быть оперативно адаптированы под конкретные потребности.

Компания «БАС» уже создала и протестировала 20 самых востребованных сценариев использования дронов, и в следующем году планируется разработка еще не менее 20 с целью достичь 200 к 2030 году. Беспилотные летательные аппараты зарекомендовали себя в сельском и лесном хозяйстве, а также на строительных объектах.

В ГТЛК подчеркивают, что одним из ключевых социальных сценариев являются поисковые операции по спасению людей. Применение дронов значительно ускоряет процесс поиска и повышает вероятность спасения жизни.

Дроны также активно применяются для доставки малогабаритных грузов. По информации ГТЛК, стоимость такой доставки снижается более чем в два раза, а время — более чем в шесть раз. Использование БВС для мониторинга несанкционированных свалок позволяет проводить регулярный контроль территории полигонов, что помогает предотвратить экологические угрозы, отмечает ГТЛК.

Варятченко уверен, что главная проблема рынка беспилотной авиации заключается в отсутствии заказов. «БАС», как эксплуатант, начинает предлагать услуги, исходя из стоимости дронов. Однако рынок применения этих устройств пока оставляет желать много лучшего.

По мнению профессионалов в области БАС, страна только начала свой путь к внедрению новых услуг, и необходимо расширить меры поддержки эксплуатантов. Алексей Варятченко подчеркивает, что важно изменить форму государственного гражданского заказа, акцентируя внимание на услугах, которые должны стать ключевыми и в производственной сфере БАС. Также крайне важно сохранить и продвигать такую форму поддержки, как льготный лизинг. Для того, чтобы разработать и определить цены на услуги, которые были бы приемлемы как для заказчиков, так и для эксплуатантов, потребуется время, в течение которого необходимо оказывать поддержку российским эксплуатантам.

Подпишитесь