Posted 10 декабря, 16:54
Published 10 декабря, 16:54
Modified 10 декабря, 16:55
Updated 10 декабря, 16:55
Победители получили денежные призы на общую сумму 9 миллионов рублей.
Генеральный директор РЭО Денис Буцаев отметил, что изначально организация «Зеленой премии» была задумана с целью показать, что каждый может внести свой вклад в защиту природы родной страны. Он подчеркнул, что проекты, будь они региональными или федеральными, имеют общую цель — изменить отношение людей к экологии и повысить осведомленность в этом вопросе. За три года премия значительно выросла, и экспертное жюри рассмотрело более 13 тысяч проектов в тринадцати номинациях. Буцаев выразил благодарность за участие всем конкурсантам и пожелал успехов в будущем, а победителей поздравил с их достижениями.
В 2024 году проекты оценивались в трех треках: общественном, профессиональном и юннатском. Закрытая номинация «Регионы России», также называемая «Зеленым рейтингом», проводилась по методике РЭО, которая учитывала статистические данные и результаты опросов.
Победители получили денежные вознаграждения от 150 тысяч до 1 миллиона рублей — всего 9 миллионов рублей для поддержки их проектов. Общественный трек включал пять номинаций. Номинация «Экологические лидеры» определила трех победителей, которым был выделен грант в размере 1 000 000 рублей. Номинация «Экологическая семья» предлагала сертификат на 500 тысяч рублей для семейного путешествия. В номинации «Экологические центры» выбраны три победителя, получившие гранты по 500 000 рублей. В номинации «Экологическое предпринимательство» также было трое победителей с аналогичными грантами в 500 000 рублей. В номинации «Студенчество» присудили 10 стипендий в размере 150 000 рублей. В треке «Зеленая премия. Юннаты» номинация «Лидеры юннатов» выбрала пять победителей с грантами по 200 000 рублей каждому.
Состав жюри включал представителей государственных учреждений, занимающихся экологическими вопросами, специалистов отрасли управления отходами, а также ученых, бизнесменов и известных персон из спорта и шоу-бизнеса. Они выбирали проекты, которые продемонстрировали высокие результаты, масштабность и активное участие граждан, а также имели потенциал для распространения на территории всей страны.