Posted 28 ноября 2024, 17:47
Published 28 ноября 2024, 17:47
Modified 29 ноября 2024, 09:42
Updated 29 ноября 2024, 09:42
Мнения по поводу данного законопроекта на заседании разделились. Оппозиция выступила против, прокуратура отметила, что законопроект преждевременный. Однако из 47 парламентариев 30 — поддержали данную инициативу, 16 — высказались «против», еще один решил не голосовать.
Теперь, если прилегающую территорию к домам содержат в ненадлежащем состоянии, не исполняют обязанности, то придется заплатить штраф в размере:
Согласно данному закону, владельцы должны держать свои участки в чистоте, своевременно убирать мусор, листву, снег, не допускать зарослей травы, ухаживать за цветами и своевременно обрезать растения и деревья.
Ранее в администрации Оренбурга разработали новый законопроект, согласно которому органы местного самоуправления смогут сами устанавливать схемы прилегающих территорий многоквартирных жилых домов. Они будут наделены всем необходимым правом для этого. Проект на рассмотрение депутатами внес мэр Оренбурга Сергей Салмин.
— Подобный механизм широко используется в ряде других регионов, — заверил градоначальник. — Муниципалитеты, не только Оренбург, но и другие города и поселки области, не могут своими ресурсами, то есть только силами муниципальных предприятий, привести всю территорию в порядок. Город — это наш общий дом, и все жители должны заниматься приведением в порядок его территории.
Проще говоря, теперь мэрия будет решать, кому принадлежит, к примеру, полуразрушенный хоккейный корт во дворе, требующая ремонта детская площадка или заваленная отходами мусорная площадка. И, если их снимут с баланса города и повесят расходы содержания на жильцов, оплачивать благоустройство придется уже не муниципалитету, а оренбуржцам.
В октябре данное решение рассмотрели в Заксобрании Оренбуржья. Оно также вызвало немало возмущений у парламентариев. Часть депутатов обвинили главу города в попытке «повесить свои проблемы» на собственников жилья. Однако, несмотря на разногласия, предложение Салмина было принято: 32 голоса «за», 14 — «против».