Транспортная реформа в Оренбурге стартовала 1 февраля. За это время добавилось множество новых маршрутов, а некоторые изменили не только нумерацию, но еще и схему движения. Но люди от этого с комфортом доезжать до работы не начали. В администрации уверяют, что дело все в пробках и в частниках, а вот люди считают иначе. Последний рейд редакции показал, что даже проверки особо дело не меняют.
Больше всего оренбуржцев интересует вопрос: почему хваленая и долгожданная транспортная реформа так и не сработала в городе? Ответ чиновников мы уже видели. Давайте теперь посмотрим, что об этом думают сами пассажиры.
Наш опрос в соцсетях показал, что проблема оказалась как раз в самой мэрии. В нашем сообществе в ВК 44% проголосовавших считают, что проблема в отсутствие должного контроля. Даже если рейды проводятся, то нарушения либо не выявляют, либо нормально за них не наказывают.
На втором месте по популярности ответ — «Мало автобусов на рейсах, невозможно уехать» (38%). Уехать действительно проблематично в любое время, потому что автобусов практически нет. Оренбуржцы любят приводить в пример бывший частный маршрут 67, который ходит с интервалом в 5 минут, а доехать до нужного места на нем можно было аж до позднего вечера. Его заменили маршрутом 80Н.
— Я живу в районе Ж/д больницы на Пролетарской. Раньше ездил на работу либо на троллейбусе №4, либо 67. Нормально добирался на 4-ке до работы. Ездил полупустой. На 67 также было битком, но ходил чуть ли не каждый 5 минут. Особенно хорошо, что до 10 вечера можно было на нем уехать, — пишет в наших соцсетях оренбуржец Олег.
17% проголосовавших считают, что дело в запутанной схеме движения. Действительно, из-за смены номеров маршрутов еще не все могли выучить свои автобусы.
В ТГК «Оренбургский городовой» оказался такой же рейтинг ответов. В опросе приняли участие 595 человек, из них почти половина (48%) перекладывают вину за плохую работу транспорта на чиновников, 38% — на маленькое количество автобусов, 11% — на схему движения, и всего 2% уверены, что дело действительно в пробках, из-за которых люди подолгу не могут уехать с остановок.
Некоторые в комментариях отмечали, что проблема здесь ни в чем-то одном, а в совокупности.
— Все пункты сразу. И самое интересное, что до реформы все было нормально и все всех устраивало. А потом пришли они и началась вакханалия. Первая вакханалия. Зачем нужно было менять номера маршрутов, некоторые существуют более 40 лет и все привыкли к ним. Это прям как мы наш «Новый мир» построим, чтобы было хорошо, сломаем и выкинем в окно. Вакханалия два. За каким все это надо было делать и прям сразу резко. Слоника надо кушать по частям. Вот и надо было начинать с хвостика, а начали сразу с хобота и целиком, а в итоге что имеем? Хвостик и то что перед ним, — комментирует опрос подписчик канала.
Регулярные рейды мэрии Оренбурга показывают, что соблюдают график водители всех маршрутов, кроме одно. На самом же деле люди не могут уехать нормально ни утром, ни вечером. Они вынуждены простаивать на остановках в лучшем случае по 15 минут, чтобы просто втиснуться в салон и умудриться ничего себе не повредить.
Проблемы с работой автобусов показал и наш опрос. В соцсетях редакции выявилось, что 84% проголосовавших считают, что стало после реформы только хуже. Только 6% считают, что стало лучше, а еще 9% называют данную реформу «отмыванием денег»,
В опросе в ТГК «Оренбургский городовой» проголосовали 614 человек, из них 70% уверены, что автобусы стали работать ужасно. Не видят разницы между старой схемой движения и новой — 16%. И всего 1% опрошенных — 6 человек, — оценивают на «отлично» произошедшие изменения в городе.
Пока что с уверенностью сказать нельзя, возможно ли отменить транспортную реформу. Но люди массово подписывают петицию об отставке мэра Салмина из-за плохой работы автобусов.