Posted 15 ноября, 07:45
Published 15 ноября, 07:45
Modified 15 ноября, 07:47
Updated 15 ноября, 07:47
Транспортная реформа, которая прошла 1 февраля, нанесла ощутимый удар по оренбуржцам. Из-за новых маршрутов и резкого сокращения автобусов на рейсе люди могли по часу стоять на остановках, а потом отдавать большие деньги за такси, лишь бы не опоздать на работу.
С приходом лета ситуация стала немного лучше: школьники и студенты ушли на каникулы, а работяги выбирали прогуляться по нескольким остановкам по утренней прохладе, если позволяло расстояние. Но уже с осени ситуация только усугубилась.
В редакцию регулярно поступают жалобы на работу автобусов от оренбуржцев, а в мэрии считают, что все работает как нельзя лучше. Об этом заявил начальник управления пассажирского транспорта администрации города Игорь Тейковцев. Тогда и стало известно, что автобусы битком — это нормально. Люди с этим не согласны.
Буквально 12 ноября в мэрии решили провести рейд и проверить, правду ли говорят люди, что все так плохо с транспортом. И сделали вывод — все работает идеально. Корреспондент 56orb.ru решила проверить, насколько это действительно так.
Вышла на остановку «ТС Центр» (где проходила проверка) в 17:00, когда у многих рабочий день подходит к концу. За час прошло объективно меньше 50 автобусов (не уверена, что даже 30 было). Маршрут 80Н ходил исправно каждый 15-20 минут, только вот не всегда он отображался на Яндекс.Картах. И как раз те, что отследить не получалось, приходили полупустые. А вот во всех остальных люди ехать, как селедки в бочке.
Самым редким маршрутом оказался бывший троллейбусный №2 (идет на Маяк). Его люди ждали чуть ли не по 30-35 минут, а когда автобус приходил, то кое-как запихивались внутрь.
Что касается остановки «ТС Центр» в сторону Степного, то здесь люди ждали маршрут 63Н (бывший 51) правда не больше 10 минут. За это время пассажиры успевали смениться и кое-как запихнуться в переполненный автобус.
Вердикт оказался такой: с 17:00 до 19:00 автобусов и правда стало немного больше, интервалы между ними — меньше. Люди не стояли на остановке дольше 20 минут, а вот в автобусах по-прежнему ехали чуть ли не на головах друг у друга.
Небольшие изменения в работе общественного транспорта заметили даже работники такси. Оренбуржец Владимир работает в известной фирме и таксует каждое утро. Он отмечает, что в последние дни (как раз после рейда мэрии) заказов стало в разы меньше, а по цене они стали доступнее.
— В последнее время заказов стало намного меньше, по сравнению даже с прошлой неделей. Было как: пока довозил одного человека, второй уже стоял и ждал. Сейчас есть даже перерывы. Раньше было больше заказов, да и бонус с заказа был больше, стоимость заказа могла доходить до 700 рублей и в итоге за несколько часов работы по утрам я получал примерно 4-5 тысяч рублей, в последнее время максимум, что было — это 490 рублей за заказ. Все остальное в районе 200-300 рублей. И в итоге суммарно меньше 2 тысяч за все утро, — рассказал Владимир.
Напомним, ранее по утрам в Оренбурге после транспортной реформы такси стоило таких космических денег, что люди получали зарплаты по большей части на поездки на заказном авто от дома до работы.
А вот что касается ситуации на остановках по утрам, то здесь все вообще не улучшается. Люди так и продолжают стоять не меньше 30 минут, чтобы уехать с Победы, Мертвого, Степного или Терешковой. Оренбурженка Кристина не то, что после реформы, а даже после последней проверки мэрии улучшений вообще не заметила. С Инвертора уехать практически невозможно.
— Утром по Победе всегда довольно проблематично уехать: автобусы переполнены и просто проезжают мимо остановок, да и их количество как будто только сокращается. А сейчас наступают холода, и дожидаться очередного маршрута по 20-30 минут, с надеждой в него просто втиснуться, становится уже просто невыносимо! Чтобы успеть на работу вовремя, приходится выходить за час-полтора, учитывая, что не в час пик, добраться до того же места занимает всего минут 15. Такси сейчас удовольствие дорогое, поэтому приходится мерзнуть и ждать еще с десяткой таких же несчастных работяг и студентов.
Поэтому говорить о кардинальных изменениях в работе автобусов пока что рано, ведь уехать и утром, и вечером — такой же квест.