Гендиректор РЭО Денис Буцаев раскрыл суть проблемы превышения нагрузки на ось спецтехники. Дело в том, что бункер для приема мусора достаточно тяжелый. Его вес приходится на заднюю ось. Ввиду такой особенности устройства при загрузке мусора показатели нагрузки на заднюю ось превышают допустимые значения. В результате региональным операторам назначают штрафы в размере от ста тысяч до четырехсот тысяч рублей. РЭО помогал разрабатывать законопроект о моратории на штрафы для мусоровозов. Данный документ предусматривает переходный этап для разработки технически безопасной для дорог спецтехники по вывозу отходов, пишут newsnn.ru.
В соответствии с законом № 257-ФЗ, транспортировка делимых грузов запрещена, если превышение допустимой массы и нагрузки на ось составляет более 10%.
Специалисты РЭО провели анализ, согласно которому для избежания нарушений требуется снижение загрузки мусоровоза минимум на 25%.
Для замены всего парка спецтехники или снижения загрузки мусоровозов регоператоры вынуждены будут нести дополнительные расходы, исчисляемые в миллиардах рублей. Следствием этого станет повышение тарифа для населения более чем на 30% ежегодно. Об этом сообщил заместитель генерального директора РЭО по правовым вопросам и аналитическому сопровождению работы с федеральной схемой Алексей Макрушин. Он отметил, что такое положение дел недопустимо. В России в сборе и вывозе ТКО задействовано примерно 23 600 единиц спецтехники. Данные о них содержатся в Федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов (ФГИС УТКО).
Минпромторг России проведет исследование с целью определения оптимальных моделей спецтехники по вывозу мусора, которая будет экономически эффективна и безопасна для дорог. После исследовательской работы планируется запустить программу по замене мусоровозов.
Регоператоры уже могут начать анализировать свой автопарк, монтировать осевые датчики контроля и организовывать перегрузочные станции для снижения нагрузки на дорожное полотно.