Posted 21 октября, 09:27
Published 21 октября, 09:27
Modified 21 октября, 09:29
Updated 21 октября, 09:29
Дублер улицы Чкалова начали строить не так давно, и уже, судя по отчетам мэрии, готовы будут открыть две части в конце этого года. Чтобы успеть построить новую большую улицу, стройку ведут параллельно сразу на трех участках. На одном из них побывал корреспондент 56orb.ru, и готов показать, как сейчас обстоят дела на объекте.
Часть магистрали от улицы Степана Разина до Уральской уже почти достроили. Там сейчас наносят разметку и проводят работы по благоустройству. Дорога заасфальтирована идеально, сделаны тротуары и даже местами есть освещение (которое должно появиться на протяжении всей дороги). Обустроили даже ливневки.
На запрос редакции в мэрии объяснили, что на этом участке работы закончены на 95%. Сдать участок планируют до 31 декабря 2024 года. Работы выполняла подрядная организация ООО «Су-56».
Дорога действительно готова, только вот поехать по ней не получиться, потому что примыкания к улице Степана Разина пока что нет. Нет даже насыпи под дорогу.
На еще одном участке дороги работы подходят к завершению — от улицы Мира до Загородного шоссе. Там готовность оценивают на 80%. Подрядчику ООО «Оренбургремдострой» предстоит до конца доделать тротуары, установить освещение и бортовой камень.
Паводок внес свои коррективы в стройку. Весной разлившийся Урал дошел до дублера и, если бы не он, мог бы пойти дальше, затапливая дома по крыши. Дублер в районе улицы Уральской в паводок был близок к тому, чтобы быть утопленным. Но выдержал.
А вот и фото, которое было сделано в апреле этого года, когда паводок достиг самой высокой отметки. Видно, что примыкание к Уральской достроено пока что не было.
Отголоски тех дней до сих пор остаются рядом в виде небольших озер с застроившейся водой.
Сильно досталось участку от Уральской до Мира, где вода дошла до земляной насыпи, которая должна была быть дублером. Вот так в апреле выглядел этот участок на улице Донковцева во время паводка.
В мэрии за запрос 56orb.ru ответили, что паводок все же небольшие повреждения дороге нанес. Работы после паводка смогли возобновить на объекте только с 5 июня.
— В связи с обстановкой, сложившейся в результате прохождения весеннего паводка в городе Оренбурге на строящемся объекте (дублер ул. Чкалова) зафиксированы повреждения в виде намокания грунта в основании дороги на всем протяжении, - написала в ответе начальник Департамента градостроительства и земельных отношений Оренбурга Елена Бочкарева.
Соответственно, из-за паводка и повреждений сроки могут быть сдвинуты, сообщают в мэрии.
— В связи с прохождением весеннего паводка и дополнительными строительно-монтажными работами после утверждения государственной экспертизы срок выполнения работ по вышеуказанному контракту может быть продлен.
По-хорошему, чтобы не было больше проблем с паводком, лучший вариант — построить дамбу. Так и дорога размываться не будет, и восстанавливать ее каждый раз не придется. Но такой вариант в мэрии пока что не рассматривают.
Работы на дублере улицы Чкалова еще много. Так, самая недоделанная часть — от улицы Уральской до улицы Мира. Готовность там оценивают всего в 30%. Отметим, что это самая большая часть дублера, которая строится. Работы ведет подрядчик ООО «Благоустроитель».
Сейчас на участке возводят земляной вал и обустраивают ливневую канализацию. Сроки выполнения работы — до 1 февраля 2026 года. Не исключено, что если весной ситуация с паводком повториться, то сроки могут еще сдвинуть.
Также остаются до сих пор недостроенными участки примыкания к дублеру в районе Уральской и Загородного шоссе. Губернатор области уверяет, что к 2025 году все будет готово.
— В этом году в Оренбурге продолжаем строительство дороги-дублера улицы Чкалова и проспекта Гагарина от улицы Уральской до выхода к Загородному шоссе. Протяженность участка, запланированного на 2024 год, — более 4,4 км с двумя полосами движения в каждую сторону. Примыкания к улице Степана Разина и Загородному шоссе обустроим до конца 2025 года — всего будет 6 км.
Напомним, строительство этой своеобразной объездной дороги началось еще в 2022 году. Были проблемы с финансированием (оказалось, что количество необходимых денег плохо рассчитали изначально), а потом оказалось, что понадобятся дополнительные вложения на развязки и прочее.