Posted 17 октября, 14:09
Published 17 октября, 14:09
Modified 24 октября, 14:26
Updated 24 октября, 14:26
Что касается закона, то с начала декабря до конца февраля Техрегламент (п.п 5.5 ТР ТС 018/2011) разрешает использовать автомобиль только на зимних или всесезонных шинах (а также запрещает шиповки с начала июня до конца августа). При этом КоАП РФ не предусматривает ответственности за нарушение Техрегламента. А в Правила дорожного движения эти требования до сих пор не включены.
То есть ответственность за то, на какой резине будет передвигаться автомобиль, лежит исключительно на водителе. Опытные автолюбители и работники автомастерских рекомендуют все же не тянуть с переобуванием и поехать в автосервис чуть раньше, чем рекомендуют прогнозы погоды.
— Я часто слышу мнение, что переобуваться нужно не раньше, чем когда среднесуточная температура станет не выше +5 градусов. То есть водители уверены, что если ночью заморозки до -3, к примеру, а днем потеплеет до +10, то тепло от асфальта автомобиль поддержит. Но это не так. Проблемы начнутся уже с первым гололедом, особенно когда в регионе обильные осадки. Потерять управление будет очень легко. И так же легко можно попасть в аварию на дороге. Поэтому переобуваться, на мой взгляд, нужно как раз где-то ближе к середине октября, когда ночами установятся первые заморозки, — рассуждает оренбургский автомеханик Михаил.
Покрышки для разных сезонов отличаются не только наличием-отсутствием шипов и значком снежинки на боковине. Летняя резина от зимней, в первую очередь, отличается рисунком протектора. У шин для зимы он, как правило, более глубокий, снабжен повышенным количеством сцепных граней, ламелями и, конечно же, шипами (хотя очень распространены и модели без них, так называемые «липучки»), сообщают эксперты сайта blacktyres.ru.
Все это помогает протектору цепляться за скользкую зимнюю поверхность — за укатанный снег, лед, слякоть и т. д., чтобы хорошо тормозить, разгоняться и вписываться в повороты. Летняя резина не оснащена дополнительными элементами, протектор у нее не такой «цепкий», но ему это и не нужно, ведь его основная задача — держать автомобиль на мокрой дороге и бороться с эффектом аквапланирования. Этому служит дренажная система, которая выводит влагу с пятна контакта и высушивает протектор.
Чтобы зимой сцепление с дорогой было надежным, нужно не продешевить и сразу купить хороший товар. Для этого необходимо изучить ассортимент и подобрать тот вариант, который будет соответствовать цене и качеству.
— Шины — это, в первую очередь, безопасность, ваша жизнь и жизнь пассажиров. Сцепление, управляемость и тормозной путь — все это значительно лучше на качественной резине по сравнению с бюджетными шинами. Бюджетные шины обычно имеют меньше шипов, — приводят слова владельца и руководителя автосервиса FIT SERVICE Николая Погуляева издание pravda.ru.
Эксперт рекомендует выбирать шины в магазине, а не заказывать через интернет, чтобы тщательно изучить, насколько плотно и хорошо шипы сидят в резине и нет ли на них брака. Погуляев также подчеркнул, что более тяжелые шины вызывают усиленное трение и имеют ускоренный износ, а также увеличивают тормозной путь автомобиля. Дополнительная нагрузка ложится на подшипники, стойки и другие компоненты машины.
Если водитель смотрит сейчас в сторону китайских премиальных брендов, то эксперт уверяет, что качество у них почти такое же, как у европейских и японских марок среднего сегмента. Цены на качественные китайские шины близки к стоимости шин корейских и японских производителей. Однако дешевую резину придется менять в два раза чаще, чем премиальную.
Если бюджет маленький, то обратите внимание на шины среднего сегмента с клиновым рисунком, который оптимален для зимы.
Лучше всего, если вы не уверены в своих силах, отправиться в шиномонтажку, где всего за 15-30 минут вам поменяют летнюю резину на зимнюю шипованную. Чтобы не стоять в очередях и не платить большие деньги, поехать можно уже сейчас. В этом сезоне в Оренбурге поменять резину стоит практически так же, как в прошлом. Цена варьируется от моделей авто и стартует от суммы в 1500 рублей.
Если хотите переобуться самостоятельно, то нужно знать несколько правил, например, разбираться, когда нужна балансировка, а когда нет. Также нужен домкрат и понимание, где что откручивать. Подробную инструкцию написали наши коллеги из издания ЗаРулем.ру.