Posted 14 октября, 12:16

Published 14 октября, 12:16

Modified 14 октября, 13:34

Updated 14 октября, 13:34

Пролет кометы C/2023 A3 Цзыцзиньшань-ATLAS

Уникальное фото: оренбуржцам удалось заснять ярчайшую комету Цзыцзиньшань-ATLAS

14 октября 2024, 12:16
Фото: Физика и астрономия Орион
Пролет кометы C/2023 A3 Цзыцзиньшань-ATLAS

Оренбуржцы заметили самую яркую комету за последние десятилетия

Астрономическое явление, явно заслуживающее внимания — пролет кометы C/2023 A3 (Цзыцзиньшань-ATLAS). Она заметна в Северном полушарии еще с субботы, 12 октября.

Самая яркая комета последних десятилетий

Небесное тело C/2023 A3 является одной из самых ярких комет последних десятилетий. Некоторым счастливчикам удалось увидеть ее невооруженным глазом.

Комета была открыта китайскими астрономами в январе прошлого года. Она попала в объектив телескопа обсерватории Цзыцзиншань.

Интересно, что комета движется по слабо-гиперболической орбите (на один оборот вокруг звезды она тратит более 80 тысяч лет). Таким образом, шанс увидеть это небесное тело с нашей планеты выпадает лишь раз в жизни.

Уникальный снимок пролета кометы опубликован в астросообществе «Орион».

— Точка съемки — гора Сырт (Оренбургская область). Потрясающая композиция снимка — комета, и степной пожар, который разгорелся недалеко от Оренбургского гелиевого завода, — прокомментировали в сообществе.

Как наблюдать за кометой C/2023 A3

Фото пролета кометы над Екатеринбургом было размещено в паблике «Старая башня».

— Визуально наблюдать небесную гостью пока сложно, но ее можно легко обнаружить в бинокль или фототехнику. Комета будет уже повыше, но с погодой все не так ясно, — прокомментировал Владимир Задумин, сделавший снимок.

При наблюдении за кометой важно, чтобы стояла ясная погода. Дымка, смог, туман и городская засветка обычно мешают наблюдениям.

Известно, что с завтрашнего дня комета начнет подниматься над горизонтом и постепенно терять яркость. Уже после воскресенья, 20 октября, наблюдать за небесным телом можно будет только в бинокль.

— Это самая яркая комета за последние 13 лет. Сначала комета будет видна невооруженным взглядом, как туманная звездочка с длинным хвостом. С каждым днем она будет становиться тусклее, а в конце месяца ее можно будет увидеть только в бинокль или телескоп, — прокомментировал астроном Виталий Угренинов.

Как сообщают специалисты, в течение следующих 20 лет комета продолжит двигаться к краю солнечной системы. После покинет ее совсем.