Posted 11 октября, 07:00

Published 11 октября, 07:00

Modified 11 октября, 07:00

Updated 11 октября, 07:00

Лекции, дискуссии, практика: какие знания привезли оренбуржцы с музейного форума

11 октября 2024, 07:00
Более 50 профессионалов музейного дела со всей России собрались на образовательный форум «Родные музеи. Основы маркетинга», которая проходила в Санкт-Петербурге. Форум прошел при поддержке программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть».

Форум объединил команды из 25 музеев Омской, Томской, Оренбургской, Смоленской, Псковской областей, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов и Санкт-Петербурга. За три дня ведущие музейные эксперты России провели для участников лекции, дискуссии и практические занятия. Обсудили имидж музеев, работу с целевыми аудиториями, визуальные коммуникации, стратегии продвижения и возможные партнерства.

Экспертизой поделились заместитель директора ГМИИ имени А. С. Пушкина по научной работе Илья Доронченков, заведующий учебно-научной лабораторией «Центр исследований экономики культуры, городского развития и креативных индустрий» экономического факультета МГУ имени Ломоносова Сергей Капков, а также заместитель директора «Театра наций» Екатерина Василенко.

«Музей — очень важный элемент современной жизни. Кто-то приходит сюда в поисках прекрасного, кто-то для того, чтобы сбежать от реальности, научиться чему-то или хорошо провести время. Поэтому осознанный музей должен быть готов к дискуссии со всеми. Точно так же, как музей строит общение с посетителем, так и музейным сотрудникам важно вести диалог друг с другом. Конференция — прекрасно подходящая для этого площадка. Такие встречи дают возможность построить (в том числе и через неформальное общение) ткань профессионального сообщества, обменяться мыслями, опытом. Наконец, просто подружиться. Это особенно важно в такой огромной стране, как наша: музеев много, рутины полно, но сознание общности — бесценно», — подчеркнул Илья Доронченков.

Представитель Оренбургского губернаторского историко-краеведческого музея, который сотрудничает с программой «Родные города» с 2021 года, также поделилась мнением о конференции.

«Музейная конференция очень насыщенная, поэтому все полученные знания точно будут полезны в работе. Особенно привлекательна программа второго дня музейной конференции — взаимодействие со СМИ и различными медиа-каналами. После мероприятия мы намерены реализовать все самые смелые идеи и проекты. Хотим уделить особое внимание социальным сетям, в которых представлен музей, поработать над улучшением сайта», — считает заведующая сектором маркетинга Оренбургского губернаторского историко-краеведческого музея Ксения Степанова.

Примечательно, что при поддержке «Газпром нефти» в Оренбурге был благоустроен музейный дворик «Эссен». Всего же в рамках «Родных музеев» в Оренбурге были реализованы десятки проектов, в том числе открытие музейного дворика Музея скульптуры имени Петиных, выставка «Трогательная палеонтология», фестиваль «Улицы культуры» и другие.

«Ключевой ресурс развития территорий — это люди. Такие конференции, как „Родные музеи“, служат инструментом экспертно-методической поддержки специалистов, которые через свои культурные институции способны влиять на повышение привлекательности региона для его жителей и гостей. Укрепляя свои профессиональные компетенции, вдохновляясь передовыми практиками и используя этот опыт на местах, они повышают качество своих продуктов, расширяют разнообразие культурного предложения, досуга и возможностей творческой самореализации для участников своих музейных проектов», — рассказала программный директор конференции «Родные музеи. Основы маркетинга» Динара Халикова.

По окончании конференции все слушатели получили сертификаты государственного образца о повышении профессиональной квалификации. Кроме того, совместно с инклюзивными мастерскими «Простые вещи» для участников были подготовлены специальные сувениры. При их создании использовались рисунки и иллюстрации мастеров с особенностями развития. В своих работах они рассказали о том, что такое музеи и зачем их посещать.

«Основным инструментом проекта „Родные музеи“ в прошлом году была акселерация: мы вместе с экспертами помогали музейщикам доработать их культурные проекты, оказывали всестороннюю поддержку. В итоге это вылилось в региональную конференцию, которая стала профессиональной площадкой для обмена опытом и наработками. В этом году мы решили организовать уже большое событие для всех наших регионов. Уверена, что новая конференция дала нашим участникам пищу не только для размышлений, но и для идей будущих ярких творческих проектов», — подытожила директор программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть» Ярина Сугакова.

Напомним, «Родные музеи» — проект по развитию региональных музеев. Входит в систему культурно-образовательных проектов программы «Родные города». Его цель — трансформировать городские и сельские музеи в лидеров культурных преобразований. Участниками проекта являются 27 музеев и культурных центров из Омской, Оренбургской, Тюменской, Томской, Ямало-Ненецкого, Ханты-Мансийского автономных округов и других регионов. В 2023 году «Родные музеи» объединили 35 проектов: фестивали, выставки, экскурсионные маршруты, образовательные семинары и прочее.

«Родные города» — программа социальных инвестиций «Газпром нефти». Её цель — улучшать жизнь людей и способствовать устойчивому развитию регионов деятельности компании. Программа развивает системы культурных, спортивных, образовательных, экологических и других проектов. «Газпром нефть» обладает статусом партнера «Национальных проектов России» и способствует достижению целей национального развития.

Подпишитесь