Posted 10 октября, 11:27

Published 10 октября, 11:27

Modified 10 октября, 11:27

Updated 10 октября, 11:27

Морфология tarsometatarsus предполагает, что эти крупные птицы вели хищнический образ жизни и могли переносить пропорционально крупную добычу.

Ранние хищные птицы мелового периода могли ловить и уносить детенышей динозавров

10 октября 2024, 11:27
Фото: Иллюстрация выполнена Вилле Синкконеном.. journals.plos.org
В формации Хелл-Крик были найдены окаменелости двух новых видов птиц. Они охотились на мелких динозавров и могли хватать и переносить добычу. Подробности в материале 56orb.

В знаменитой формации Хелл-Крик были найдены окаменелости двух ранее неизвестных видов птиц: Avisaurus darwini и Magnusavis ecalacensis. Эти птицы жили в меловом периоде и обладали мощными лапами, которые позволяли им охотиться на мелких динозавров. Их размеры были сравнимы с размерами ястреба, что давало им возможность легко хватать и переносить добычу.

Останки древних птиц мелового периода

Исследование, опубликованное 9 октября в журнале PLoS ONE, показало, что это самые ранние известные представители хищных птиц, которые жили на территории современных западных штатов США около 68 миллионов лет назад. В то время на этой территории обитали такие динозавры, как тираннозавр рекс и трицератопс.

Впервые окаменелости предплюсневых костей были замечены аспирантом Филдовского музея и Чикагского университета и ведущим автором исследования Алексом Кларком, но поначалу не привлекли внимания. Эти кости стопы, к которым крепятся пальцы, были найдены отдельно от других частей тела. Хотя они были крупными для птиц, их размер можно сравнить с размером большого пальца. На костях была заметная выпуклость — бугорок для прикрепления мышц, который отличался большим размером и более низким расположением, чем у большинства птиц. Это характерно для хищных птиц, таких как совы и ястребы, которые используют ноги для охоты и удержания добычи.

Древние птицы охотились на динозавров

Команда провела биомеханический анализ, который показал, что кости были достаточно прочными, чтобы поднимать мелких млекопитающих и, возможно, детёнышей динозавров.

На основе трех костей стопы команда описала два новых вида птиц — Avisaurus darwini, названный в честь Чарльза Дарвина, и Magnusavis ecalacensis, получивший своё название в честь Экалаки, штат Монтана. Эти виды относятся к группе авизавридов и более крупной группе энантиорнитин. Они существовали в меловом периоде и вымерли около 68 миллионов лет назад после удара астероида.

Найденные виды удвоили количество известных птиц из формации Хелл-Крик и помогут понять, почему только некоторые птицы пережили массовое вымирание. Джингмай О’Коннор отметил важность этих открытий и вклад исследователя Алекса.

Интересно, что формация Хелл-Крик продолжает оставаться кладезем уникальных находок, каждая из которых позволяет ученым получить новое понимание о жизни на Земле в позднем меловом периоде. Ранее здесь были обнаружены такие значительные находки, как останки Tyrannosaurus rex, которые пролили свет на экосистему той эпохи. Новые окаменелости птиц добавляют еще один элемент в сложный пазл предковой биоты, иллюстрируя богатое биоразнообразие и взаимодействие видов в древних экосистемах.