Исследование: автовладельцы не хотят продавать «свежие» автомобили с пробегом

Исследование: автовладельцы не хотят продавать «свежие» автомобили с пробегом

9 октября 2024, 13:30
В рамках проведенного исследования специалисты банков ВТБ и «Открытие», а также команда компании «Автомаркетолог» пришли к выводу, что 60% всех сделок на вторичном рынке приходится на автомобили возрастом старше 12 лет.

Наиболее значительный рост наблюдается в сегменте легковых автомобилей возрастом от 6 до 9 лет.

Согласно результатам исследования, продажи относительно новых машин (1–3 года) сократились на 25%, снизившись с 188,4 тыс. единиц в прошлом году до 141,3 тыс. в текущем, информирует inkazan.ru. Доля этого сегмента уменьшилась на 1 процентный пункт и теперь составляет 3%. На первом месте по числу продаж расположилась марка Lada с показателем 46,8 тыс. автомобилей. Далее идут китайские производители: Chery (11,3 тыс.), Geely (11 тыс.) и Haval (8,8 тыс.), а замыкает пятерку лидеров корейская марка Kia (6,6 тыс.).

Татьяна Акимова, исполнительный директор компании «Автомаркетолог», подчеркнула, что отечественные марки продолжают уверенно занимать ведущие позиции на рынке подержанных автомобилей и в ближайшее время такая тенденция вряд ли изменятся. Падение объемов перепродаж автомобилей в возрасте 1–3 лет связано с тем, что увеличился срок их эксплуатации — они остаются одних руках значительно дольше.

С ростом перепродаж автомобилей возрастом от 6 до 9 лет наблюдается и увеличение их доли на рынке. За первые восемь месяцев текущего года этот показатель увеличился на 3 процентных пункта, достигнув 18%. Объем продаж в этой категории увеличился на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, с 678,9 тысячи до 737,5 тысячи единиц. Одним из факторов данного роста стало удорожание более новых автомобилей. Наибольшую долю продаж составляют легковые автомобили старше 10 лет. В течение восьми месяцев в Российской Федерации было продано около 3 миллионов таких транспортных средств.

Алексей Бочарников, руководитель управления «Автокредитование» ВТБ, отметил, что в последнее время средний срок владения автомобилем вырос до 5–6 лет. Это связано с ростом цен на новые машины. В связи с этим многие автовладельцы, считающие покупку нового автомобиля слишком дорогой, не стремятся расставаться с проверенными и надежными транспортными средствами.

Рост срока владения транспортными средствами подтверждается уменьшением объемов продаж машин возрастом 4–5 лет. За первые восемь месяцев этого года было реализовано 274,4 тысячи таких автомобилей. Данный показатель на 28% ниже по сравнению с прошлым годом, когда продажи составили 382,7 тыс. единиц. Доля данных автомобилей в структуре вторичного рынка уменьшилась на 2 процентных пункта и составляет 7%. В сегменте автомобилей с пробегом 10–12 лет этот показатель снизился до 13%, в то время как среди наиболее старых машин, возрастом старше 12 лет, он вырос на 5 процентных пунктов, достигнув 60%.

#Общество
Подпишитесь