Posted 3 октября, 10:19

Published 3 октября, 10:19

Modified 3 октября, 10:19

Updated 3 октября, 10:19

Космический аппарат НАСА «Галилео» сделал это изображение Луны Земли 7 декабря 1992 года, когда он направлялся исследовать систему Юпитера в 1995-97 годах.

Пандемия COVID-19 изменила лунную поверхность

3 октября 2024, 10:19
Фото: photojournal.jpl.nasa.gov
Ученые обнаружили взаимосвязь между пандемией COVID-19 и изменениями, которые происходят на поверхности Луны. В статье, опубликованной на сайте 56orb, вы узнаете, как изоляция на Земле отразилась на лунном климате.

Удивительно, но изоляция в связи с COVID-19 оказала воздействие на лунную поверхность. Пандемия COVID-19 внесла значительные изменения в жизнь людей по всему миру, но, как оказалось, ее влияние распространилось за пределы нашей планеты. Недавнее исследование демонстрирует, что глобальные меры по ограничению распространения вируса отразились даже на Луне.

Влияние Земли на Луну

Земля и Луна имеют особые отношения. Благодаря синхронному вращению, всегда обращенная к нашей планете сторона Луны получает излучение от Земли, особенно в период лунных ночей, когда Солнце не светит напрямую. Это земное излучение, частично отраженное атмосферой, влияет на температуру поверхности Луны, что давно известно ученым.

Однако удивительно, что изменения в нашей жизни во время пандемии, такие как сокращение промышленности и транспорта, изменили количество отраженного излучения. В апреле 2020 года, когда пандемия достигла пика, почти половина населения Земли находилась под строгими ограничениями, что значительно уменьшило атмосферное загрязнение. Это, в свою очередь, имело последствия для Луны.

Аномальная температура и пандемия COVID-19

В недавнем исследовании ученые изучили данные прибора Diviner Lunar Radiometer Experiment, установленного на лунном орбитальном аппарате NASA Lunar Reconnaissance Orbiter. Этот прибор измеряет температуры на поверхности Луны. Сравнивая данные за 2020 год с предыдущими шестью годами, исследователи обнаружили удивительную аномалию: температура лунной поверхности ночью заметно снизилась в апреле и мае 2020 года. Это снижение составило приблизительно восемь-десять градусов Цельсия.

Сначала ученые предполагали, что причиной могут быть, например, солнечные пятна. Однако многочисленные анализы не показали связи между солнечной активностью и изменением температуры Луны. Исследователи считают, что эта аномалия связана с эффектом глобальной изоляции на Земле. Из-за пандемии многие промышленные отрасли и транспорт резко сократили активность, что снизило уровень загрязнения воздуха. С уменьшением частиц и загрязняющих веществ изменилось и земное излучение.

Значение этого открытия

Хотя снижение температуры было временным, оно ясно показывает, насколько деятельность человека способна влиять на явления за пределами нашей планеты. Это открытие поднимает вопросы о нашем возможном воздействии на другие небесные тела.

— В течение последних двух десятилетий мировое научное сообщество сосредоточилось на своих шагах по обеспечению устойчивого присутствия на Луне. Недавние исследования подчеркивают необходимость создания лунных аванпостов в будущем, — пишут ученые в своем исследовании.

Если изменения на Земле могут сказаться на температуре Луны, как это отразится на Марсе или других планетах? Ученые намерены продолжать эти исследования, чтобы лучше понять, как человеческая деятельность влияет на космическую среду.