Posted 17 сентября, 14:04

Published 17 сентября, 14:04

Modified 17 сентября, 14:06

Updated 17 сентября, 14:06

Из-за растущего утильсбора к 2030 году купить машину смогут 5% жителей России

Желание есть, возможности нет: к 2030 году только 5% россиян смогут приобрести машину

17 сентября 2024, 14:04
Фото: Изображение Midjourney. Из-за растущего утильсбора к 2030 году купить машину смогут 5% жителей России

Из-за растущего утильсбора к 2030 году купить машину смогут 5% жителей России

С 1 октября в России начнут действовать новые тарифы утильсбора. И до 2030 года ставка будет увеличиваться еще. Подробности в материале.

Повышение утильсбора в России

13 сентября Минпромторг России утвердил долгосрочную шкалу индексации утилизационного сбора. Она действует до 2030 года для легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также для некоторых видов дорожно-строительной техники.

Как пишут «Новые известия», согласно новому постановлению, коэффициенты станут применять для производителей техники, а также для импортеров. Исключение составляют физлица, которые ввозят для личного пользования «легковушки», чей объем двигателей не превышает трех литров.

Поначалу ставка утильсбора вырастет на 70-85%, дальше она станет увеличиваться с 1 января каждого последующего года на 10-20%:

  • легковые автомобили с двигателями объемом до 2-х литров — утильсбор вырастет на 255 600 рублей;
  • легковушек до 3-х литров — на 718 тысяч рублей.

Как станут дорожать автомобили до 2030 года

Как предполагают аналитики, через 6 лет из-за повышения цен только 5% россиян смогут позволить себе купить автомобиль.

Ранее сообщали, что дополнительные 255,6 тыс. рублей утильсбора на самые популярные машины плюс дополнительные издержки на оплату и привоз авто из Китая могут повысить цены на некоторые модели на 25%.

— При этом ожесточится давление со стороны АвтоВАЗа. Они тоже поднимут цены, но для не самого богатого населения это все равно будет единственная альтернатива китайским машинам. Дополнительных денег в России не появится, чтобы оплатить это повышение цен. Поэтому наш авторынок будет сужаться, китайцы в деньгах будут зарабатывать столько же, в штуках будут продавать меньше, — рассказал «Новым известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Подпишитесь