Posted 16 сентября, 12:10

Published 16 сентября, 12:10

Modified 16 сентября, 12:10

Updated 16 сентября, 12:10

Красное смещение галактик.

Теория «Большого взрыва» под сомнением: ученые предложили гипотезу «Старения света»

16 сентября 2024, 12:10
Фото: нейросеть
Красное смещение галактик.

Ученые поставили под сомнение теорию «Большого взрыва»

Новые данные о красном смещении галактик ставят под сомнение теорию «Большого взрыва» и возможно подтверждают гипотезу «Старения света». Подробности в материале 56orb.

Ученые изучили спектральные линии более 30 тысяч галактик и обнаружили аномалии, которые противоречат теории Большого взрыва. Это может соответствовать альтернативной гипотезе старения света, при которой свет теряет энергию во время путешествия, что искажает его длину волны.

Большой взрыв и Старение света

В 1920-х годах Эдвин Хаббл и Жорж Леметр обнаружили, что галактики удаляются от Земли тем быстрее, чем дальше находятся, что привело к теории Большого взрыва и ускоренного расширения Вселенной.

Фриц Цвикки выдвинул гипотезу, согласно которой красное смещение зависит не от движения галактик, а от потери энергии фотонами при прохождении через пространство. По мнению Эйнштейна, эта гипотеза могла бы объяснить статичность Вселенной.

— Гипотеза старения света была проигнорирована астрономами, которые приняли теорию Большого взрыва за модель Вселенной, — пишет автор нового исследования Лиор Шамир.

Однако некоторые астрономы начали сомневаться в этой теории, когда телескоп Джеймса Уэбба заглянул в раннюю Вселенную. Наблюдения показали, что в ранней Вселенной были обнаружены массивные зрелые галактики с высоким красным смещением. Их существование невозможно в рамках хронологии Большого взрыва, так как они должны быть старше самой Вселенной.

Принцип красного смещения

Шамир полагает, что гипотеза старения света может объяснить эти противоречия. Красное смещение должно соответствовать скорости движения объекта относительно Земли, и на него также влияет скорость вращения галактики и Млечного Пути. Чем больше красное смещение, тем меньше эффект вращения. Вращение галактик патиями еще недостаточно изучено, что может создавать погрешности в измерениях красного смещения.

Шамир провел исследование с более чем 30 000 галактик около галактического полюса и сравнил красное смещение галактик, вращающихся в одном направлении относительно Млечного Пути, с теми, что вращаются в противоположном направлении. Это позволило оценить их красное смещение исходя из расстояния от Земли. Результаты показали, что галактики, вращающиеся в противоположном направлении от Млечного Пути, имеют меньшее красное смещение, чем те, что вращаются в том же направлении, и эта разница увеличивается с удалённостью. Поскольку скорость вращения Земли относительно галактик постоянна, эта разница связана с расстоянием галактик от Земли.

— Это указывает на то, что красное смещение галактик изменяется в зависимости от расстояния, как предсказывал Цвикки в своей гипотезе старения света, — говорит Шамир.