Posted 13 сентября, 06:55
Published 13 сентября, 06:55
Modified 13 сентября, 06:57
Updated 13 сентября, 06:57
Переворот в сфере транспортных перевозок произошел 1 февраля 2024 года. Сразу было понятно, что реформа делу не поможет и не улучшит работу автобусов в Оренбурге. В мэрии уверены, что с нововведениями все в порядке, а вот люди говорят об обратном. Пока еще утром и вечером тепло, но уже в октябре станет холодно стоять и ждать автобусы, ну, а зимой…
Смотрим, насколько реально уехать утром и вечером в областном центре — в реалистичном репортаже 56orb.ru.
Проблемно утром добраться из спальных районов до работы, потому что автобусов мало, а желающих — много. Остановка «Инвертор» на проспекте Победы. Студенты едут в вузы, работяги — на заводы. Автобусы, которых очень мало, приезжают на остановку уже под завязку забитые. Удачей считается просто залезть в салон, а если удалось еще и сесть, то день явно удался.
Оренбурженка Кристина рассказала, что с приходом лета ситуация с общественным транспортом стала проще, что очевидно: студенты разъехались по домам и перестали штурмовать автобуса, школьники ушли на заслуженные каникулы, многие пенсионеры переселились на дачи, да и работающие люди старались подгадать отпуск на лето и уехать на море. С 1 сентября все откатилось обратно. Востребованными оказались не только автобусы и газельки, но и троллейбусы, которые выпускают на линии лишь единицы. Да и ходят они друг за другом так же.
На видео — утро 13 сентября. Пятница. Остановка «Инвертор» на проспекте Победы.
А вот такая ситуация была сегодня утром на остановке «Хабаровская» на улице Терешковой. Там с началом учебного года уехать невозможно начиная с 7 утра и вплоть до 11 дня. Автобусов очень мало, муниципальный транспорт дождаться невозможно. Только одна партия студентов уезжает на учебу в забитых пазиках, приходит на остановку новая партия из колледжа и общежития.
Частники пытаются закрыть своим подвижным составом образовавшуюся дыру, но получается, честно говоря, очень плохо. Иногда в душных автобусах людям становится плохо.
На видео все то же утро, только на этот раз остановка «Хабаровская» на улице Терешковой. Интервал между видео — 5 минут. Корреспондент простоял в ожидании хоть какого-нибудь автобуса до центра около 20 минут.
Казалось бы, основной поток работников и студентов разъезжается утром по своим делам, поэтому днем можно без проблем уехать у любую точку города даже сидя. Но не тут то было. На фотографии один из самых проблемных маршрутов города — 80Н. Ходит он по улице Пролетарской, и делает это очень плохо.
В любое время дня автобусов на этом маршруте очень мало, люди буквально штурмуют зеленые ЛиАЗы, чтобы добраться до нужного места. Они набиваются в салоны настолько плотно, что можно даже не держаться за поручни — толпа удержит.
Отдельная боль всех оренбуржцев — график общественного транспорта вечером. Редакция вышла с работы на остановку примерно в 17:30 вечера (когда у большинства работников рабочий день заканчивается как раз в 18:00). Народу на остановке уже было много.
В 18:00 с остановки «4 городская больница» на улице Терешковой уже уехать было невозможно. Аналогичная ситуация на «ТС Центр» в обе стороны. По нашему опыту, если ждать более-менее пустой автобус, то простоять можно и до 7 вечера. А уже после этого времени муниципальный, к примеру, почти не ходит.
На видео сразу три остановки вечером в Оренбурге: «4 городская больница» и «Школа» на улице Терешковой и «Восход» на проспекте Победы.
Работа общественного транспорта стала такой плохой после грандиозной реформы в феврале этого года. Сменились не только номера маршрутов, но еще и их обслуживание. Привычный оренбуржцам частный 67 сменили муниципальным 80Н. И это были не последние изменения.
В мэрии уверены — реформа удалась. Ну, а то, что люди не могут уехать в любое время дня, это проблема исключительно частников, которые не хотят менять подвижной состав, и водителей, которые не хотят идти работать даже за 80 тысяч рублей.
Глава частных перевозчиков изначально предрекал провальность реформы, но в мэрии это проигнорировали. Возможно ли повлиять на администрации и привлечь внимание к работе транспорта — читайте здесь.