Posted 13 сентября, 14:39

Published 13 сентября, 14:39

Modified 13 сентября, 14:39

Updated 13 сентября, 14:39

Вероятность столкновения с астероидом растет.

Астрофизик предупредил о вероятности столкновения Земли с астероидом в 2029 году

13 сентября 2024, 14:39
Фото: ннейросеть
Вероятность столкновения с астероидом растет.
Астрофизик предупреждает об увеличении вероятности столкновения с астероидом в 2029 году. О том, стоит ли беспокоиться жителям Земли, читайте в материале 56orb.

Крупный астероид не упадет на Землю в ближайшее время. Но астрофизик считает, что есть риск, что сближение с 99942 Апофисом, который имеет ширину около 1210 футов, может стать катастрофическим. Хотя шансы на это очень малы, человечеству не хотелось бы стать последними свидетелями такого события.

Астероид Апофис приближается к Земле

Апофис — один из изученных околоземных астероидов не из-за физических характеристик, а из-за орбиты. Астрономы опасались его столкновения с Землей из-за вероятности в 2,7%. Но анализ показал, что его траектория проходит рядом с Землей, но безопасно. К 2006 году уровень угрозы снизили до 0. NASA в 2021 году заявило, что астероид не столкнется с Землей в течение 100 лет.

Тем не менее, как указывает Пол Вигерт из Университета Западного Онтарио в своем новом исследовании, опубликованном в The Planetary Science Journal, эти выводы остаются в силе только при условии, что траектория Апофиса не изменится. Столкновение с даже небольшим астероидом может изменить его курс. Увеличение размера такого объекта до 11 футов может вызвать достаточно сильный удар, чтобы стать проблемой для Земли к апрелю 2029 года.

Хотя Вигерт отмечает, что нынешняя траектория Апофиса проходит безопасно на нескольких радиусах Земли от нас, встреча с другим астероидом может потребовать пересмотра расчетов. Для оценки вероятности такого события он изучил количество объектов размером от 0,6 до 3,4 метра, проходящих через атмосферу Земли ежегодно. Примерно 120 таких объектов меньшего размера проникают в атмосферу ежегодно, и один более крупный метеорит. Эти данные были включены в расчеты вероятности столкновения Апофиса с другим астероидом.

Вероятность столкновения астероида с Землей

Если астероиды выстроятся определенным образом, вероятность встречи с Апофисом увеличится до 10^(-8), что эквивалентно 1 шансу на 2 миллиарда до апреля 2029 года. Для будущих пересечений Апофиса в 2036 и 2068 годах эта вероятность возрастает до 1 шанса на 1 миллион.

Полная уверенность в безопасности не придет до 2027 года, когда станет проще наблюдать за его траекторией. Вигерт подчеркивает, что вероятность столкновения астероидов ничтожно мала, но из-за необычной траектории Апофиса и потенциальной угрозы важно рассмотреть этот сценарий.

Даже если вероятность практически нулевая, «сопутствующий риск» заслуживает внимания. Размер и скорость Апофиса могут создать энергию, эквивалентную 1200 мегатоннам тротила, что может привести к кратеру шириной 17 000 футов. Это бы помешало планам NASA по изучению астероида с помощью космического зонда OSIRIS-APEX, который готовится встретиться с ним в июне 2029 года.