Детская железная дорога в наши дни

Дорога с историей: как менялась детская ж/д в Оренбурге? Ретро-фотографии

24 августа, 21:35
Детская железная дорога в Оренбурге каждый год развлекает взрослых и детей. Однажды областной центр чуть не лишился этого удивительного места. Как менялась детская ж/д и как она строилась — в нашем материале.

История детской железной дороги в Оренбурге начала в далеком 1953 году. 19 мая на берегу Урала прямо недалеко от спуска на набережную началось строительство путей. Занялись прокладкой рельсов руководство Оренбургской железной дороги и комсомольцы города. Работали не только мужчины, но и женщины.

Строительство ДЖД
Архив Оренбургской детской железнодорожной дороги
Строительство ДЖД
Архив Оренбургской детской железнодорожной дороги
Строительство ДЖД
pastvu.com

Не поверите, но тогда на стройку ушло всего… 68 дней! Нужно было за 2 месяца отсыпать земляное полотно будущей магистрали, отстроить искусственные сооружения, где это было необходимо. Есть даже данные, что в стройке приняли участие около 9 тысяч человек. Это работники ж/д и комсомольцы. А вот так вот доставляли первый пассажирский вагон танком-тягачем «Шерман» на рельсы чуть дальше Красной площади.

Открытие пришлось на 26 июля 1953 года. В пусть со станции «Комсомольской» отправили первый состав.

Открытие ДЖД
Музей ОДЖД

Обслуживали дорогу еще дореволюционные вагоны. Весь путь отстроенной достопримечательности составлял пять километров. Поезд делал остановки на трех станциях и двух платформах. Через какое-то время дорогу продлили еще на 800 метров, а конечную станцию перенесли. Уже в новых вагонах пассажиры могли доехать от Комсомольской станции через Пионерскую, Кировскую и до конечной Дубки.

Примечательно, что и в СССР работали на железной дороге исключительно дети. Сохранилась фотография 1953, где отправляется поезд со станции «Дубки». Главный кондуктор дает сигнал на отправление.

1990-е годы сказались не только на стране, но и на детской железной дороге. В 1993 году сгорела станция «Комсомольская», а в 1997 году — «Дубки». И если первую восстановили не так давно, то вот последнюю можно увидеть только на старых снимках 1953 года.

Вот так, кстати, выглядела станция «Пионерская» в 1953 году сразу после строительства. Все станции чем-то похожи друг на друга и построены исключительно из дерева.

Станция Пионерская
pastvu.com

Начало разрушаться и само дорожное полотно. Встал вопрос о закрытии такого развлечения для взрослых и детей. В 1999 году в дело вмешался глава города Геннадий Донковцев. За несколько лет отремонтировали локомотивы, восстановили станции и железнодорожное полотно. Дачники и отдыхающие снова сели в чистые вагоны летом.

Вторую жизнь станция получила в 2012 году. Тогда на детской железной дороге прошла глобальная реконструкция, были замены пути и подвижной состав. Сейчас поезд делает только четыре остановки на трех станциях и одном остановочном пункте: Комсомольская, Кировская, Пионерская и Дубки — детские оздоровительные лагеря.

В 2021 году областному центру вернули станцию «Комсомольскую» в том виде, в каком она была построена в прошлом веке. Только получилась она намного выше и ярче своей предшественницы. Возвели ее быстро и конструкция даже выдержала мощный весенний паводок.

Станция Комсомольская, наши дни
56orb.ru
Станция Комсомольская, 1960
pastvu.com

Отметим, детская железная дорога будет работать до конца летам. А вот так вот подвижной состав выглядит сейчас. Радости у детей нет предела.

#Общество #Оренбург #Железная дорога #Фотография #Оренбуржцы #СССР #Детская железная дорога #Оренбуржье #Фотографии #Фото #Ретро #Алена Карпунина
Подпишитесь