Человек или инопланетянин.

Человек или инопланетянин? Разгадана тайна чилийского пришельца

22 августа, 16:36
В 2003 году в заброшенном городе Атакамы обнаружили мумифицированное тело человека. Внешне оно напоминало инопланетянина из фантастических фильмов. Спустя много лет ученые установили происхождение останков. Подробности в материале 56orb.

В заброшенном и опустевшем населенном пункте в пустыне Атакама обнаружили странные останки. Удлиненная форма черепа, глубокие глазницы и миниатюрное тело привели исследователей к мысли, что это скелет инопланетянина. Однако после детального генетического анализа стало ясно, что это человек с необычными мутациями.

Мумия «инопланетянина»: судьба девочки по имени Ата

Останки, естественно мумифицированные в сухом климате Атакамы (одного из самых засушливых мест на Земле), выглядят крайне необычно. Тело длинной чуть более 15 см, с отсутствующей парой ребер и сильно деформированным черепом. Похожие черепа были найдены во время раскопок в некрополе Эль-Тригал, некогда угнетенной общине, расположенной в провинции Наска в Перу и датируемой 1 веком нашей эры.

В Эль-Тригале обнаружены свидетельства деформации черепа.
Proyecto La Puntilla-UAB

Однако проведенные экспертизы показали, что найденная мумия не является древней. Анализ определил её возраст — около 40 лет.

В 2013 году Гарри Нолан, микробиолог и иммунолог Стэнфордского университета, провел детальное исследование. Его работа показала, что Ата (так назвали мумию) действительно был человеком. На момент смерти, по костям, ему было 6-8 лет, что необычно, учитывая размеры скелета. Нолан предположил редкую форму карликовости, но доказательств не хватало. Ситуация запуталась, когда Паоло Вискарди, куратор из Музея Хоримана в Лондоне, заявил, что это недоразвитый плод в возрасте 14-16 недель, выброшенный около церкви в пустынном городе.

— Пока эксперты не выявили мутации, которые вызывают деформацию, и существует расхождение в том, как мы объясняем возраст костей, можно с уверенностью сказать, что каждый изученный нуклеотид принадлежит человеку. В ходе анализа я лишь поверхностно изучил ситуацию. Но я не нашёл ничего, что могло бы указывать на нечеловеческое происхождение, — сказал исследователь Гарри Нолан, профессор микробиологии и иммунологии Стэнфордской медицинской школы.
Скелет длиной 6 дюймов (15 сантиметров) был найден в пустыне Атакама в Чили. Скелет имел несколько аномалий, в том числе череп, похожий на череп инопланетянина, крошечное тело и тот факт, что у него было всего 10 ребер вместо 12, которые обычно есть у здоровых людей.
Sirius. livescience.com

Спустя пять лет Нолан и его коллеги снова проанализировали останки. Исследование, опубликованное в 2018 году в Genome Research, подтвердило ранние гипотезы: у Аты было несколько мутаций, влияющих на развитие костей. Были выявлены новые мутации генов, ранее не связанных с изменениями у людей. ДНК образцы извлекли из костного мозга мумии.

Анализ показал, что Ата была девочкой чилийского происхождения, скорее всего, недоразвитым плодом с костями, которые «состарились» из-за мутаций. Первоначальные данные ввели Нолана в заблуждение относительно возраста. В итоге исследователи обнаружили 7 мутировавших генов, каждый из которых способствовал деформации тела Аты. Некоторые из этих генов уже были известны, но их мутации впервые нашли связь с аномальным изменением костной ткани и особенностями внутриутробного развития.

Важная миссия Аты

Открытие необычной мумии в Атакаме вызвало много обсуждений среди ученых и общественности. Некоторые считали, что изучение мутаций Аты может помочь понять происхождение редких генетических отклонений, а другие обращали внимание на этическую сторону вопроса.

Эксперты все еще не могут определить, какие мутации вызвали уродства. Исследователи точно не уверены, сколько лет костям, но они предполагают, что человек умер несколько десятилетий назад.

— Кроме того, они не нашли мутаций, которые обычно связаны с изначальной карликовостью или другими формами этого заболевания. Если и есть генетическая основа уродств, то она не очевидна на данном уровне анализа, — написал Нолан в кратком изложении своей работы.

Даже если бы они нашли эти мутации, они могли бы не объяснить аномалии, которые были замечены в скелете.

— Не существует известной формы карликовости, которая бы объясняла все аномалии, наблюдаемые у этого образца, — написал доктор Ральф Лахман, почетный профессор медицинской школы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и профессор-клиницист Стэнфордского университета в отчете для Нолана.

Однако выявление подробностей генетического профиля Аты поднимает вопрос о важности точного интерпретирования археологических находок. Анализ ДНК и геномное секвенирование сегодня помогают разрешить подобные загадки, позволяя получить самые точные данные о прошлом.

История с мумией из Атакамы показывает важность междисциплинарного подхода в научных исследованиях. Только совместная работа генетиков, антропологов, археологов и других специалистов позволяет полностью понять природу феноменов, кажущихся необъяснимыми.

#Наука #Открытие #Археология #Ученые #Николай Бледных #КЦ