Смотря на опубликованное фото, следует обратить внимание, что мост через Урал еще деревянный. С 1835 года (дата возведения первого моста через реку) мостовое сооружение приходилось ставить каждый год заново, это делали после наводнения.
Согласно исторической справке, опубликованной на сайте Оренбургской областной универсальной научной библиотеки имени Крупской, реконструкция спуска к реке Урал началась еще в 1953 году. Тогда верхнюю часть стенки спуска толщиной 60 сантиметров сделали бетонной, а все подпорные стенки — из бутобетона.
Что касается пешеходного моста, то его строительство завершилось в 1982 году. Рабочие собрали его из монолитного железобетона с металлическими пролетами.
Интересно, что годом ранее, в 1953 году (напомним, фотограф запечатлел набережную в 1954 году) началось строительство малой железной дороги на правом берегу реки Урал.
По имеющимся данным, в строительстве принимали участие порядка 9 тысяч человек. Но самое любопытное… на строительство детской железной дороги потребовалось всего 68 дней.
Уже летом 1953 года запустили первый поезд, который состоял из паровоза Кв4-017 (использовался на Южно-Уральской железной дороге и Оренбургской детской железной дороге) и пяти четырехосных пассажирских вагонов дореволюционной постройки. Кстати, вы можете заметить вагончики на старом снимке.
Ранее мы писали, как выглядели реки Сакмара и Урал в Оренбурге до революции. Ретро-фото — смотрите в нашем материале.