Posted 19 августа, 05:31
Published 19 августа, 05:31
Modified 19 августа, 05:32
Updated 19 августа, 05:32
Если этого не сделать, то ребенок, скорее всего, воспримет школу как что-то плохое и будет со слезами на глазах просить вас оставить его дома. Такая проблема довольно часто возникает в семье, и причины этому могут быть самые разные. Поэтому в первую очередь родителям следует понять, что вызвало подобное поведение ребенка, и решить проблему. Общественная служба новостей разобралась, как помочь ребенку привыкнуть к школе.
Ребенок может отказываться идти в школу по множеству причин, каждая из которых должна быть обнаружена и непременно устранена, даже если она кажется родителям «надуманной» или пустяковой. Каковы основные причины и как можно их устранить — расскажем далее.
Зачастую родители возлагают на ребенка завышенные ожидания в плане успехов в учебе. Поэтому любая неудача на этом пути может вызывать у ребенка серьезный стресс, который в конце концов выливается в отказ посещать школу.
В этом случае задача родителей — помочь ребенку научиться уважать собственный труд и достойно принимать поражения, которые неизбежны в освоении новых предметов и дисциплин. Важно не ругать ребенка за неудачи, а хвалить за старание и попытки их преодолеть, даже если они пока не увенчались успехом.
Часто первоклассники не хотят идти в школу, так как им сложно адаптироваться на новом месте. Для того чтобы помочь малышу, родителям нужно предпринять меры, чтобы ребенок освоился в классе.
«Первое, что необходимо сделать родителям, если ребенок сложно адаптируется, это наладить режим дня, который ребенок будет соблюдать с помощью родителей. Лучше режим составлять вместе с ребенком, чтобы он чувствовал свою сопричастность, и учитывать его пожелания. Тогда ребенок будет учиться планировать, выстраивать свое время, расставлять приоритеты. Желательно, чтобы у ребенка было больше времени для отдыха и прогулок на свежем воздухе», — рассказывает и. о. заведующего кафедрой психологического консультирования Государственного университета просвещения, кандидат психологических наук Анжелика Полина.
Если малыш, помимо школы, посещает дополнительные курсы, кружки или спортивные секции, это может привести к переутомлению и последующему отказу посещать школу или дополнительные занятия.
В этом случае родителям лучше снизить нагрузку и более тщательно подойти к распределению времени. Например, не ставить дополнительные занятия несколько дней подряд или не отправляться в спортивную секцию сразу после школы.
«При распределении времени необходимо учитывать возраст ребенка. Если не хочет идти в школу ученик начальных классов, то стоит иметь в виду, что в этом возрасте дети могут концентрировать внимание на уроке около 20 минут. Ученики 9-х классов могут быть сконцентрированными в течение 45 минут. В старших классах заниматься одной задачей дети способны до полутора часов. После этого им важен активный отдых», — отмечает Анжелика Полина.
Нередко отказ идти в школу связан с конфликтными ситуациями, в которых ребенок оказывается. При этом он может не говорить родителям об этих случаях. Это могут быть конфликты как с одноклассниками, так и с учителями.
Родителям следует более чутко прислушиваться к тому, что и как ребенок рассказывает о проведенном в школе дне, о взаимоотношениях с одноклассниками и учителями. Ни в коем случае нельзя обесценивать его слова, не придавать серьезного значения той или иной ситуации, в которой оказался ребенок. Если вы уверены, что конфликт в действительности отсутствует, постарайтесь постепенно переключить внимание ребенка на позитивные моменты, которые есть в школе. Однако в случае настоящей конфликтной ситуации следует предпринять меры, но так, чтобы это не отразилось на положении ребенка среди одноклассников и не ухудшило отношение педагогов.
Часто школьникам, особенно в младших классов, попросту непонятно, зачем ходить в школу и сидеть на скучных уроках, когда можно проводить время с друзьями во дворе или за компьютерными играми.
Поэтому стоит постепенно и методично объяснять ребенку важность учебы в школе, пробудить и поддерживать в нем интерес к тем или иным предметам, при этом не приуменьшая ценности других. Рано или поздно то, что казалось ребенку скучным, станет для него интересным и захватывающим.