Posted 16 августа, 17:12

Published 16 августа, 17:12

Modified 16 августа, 17:12

Updated 16 августа, 17:12

Ученые почти разгадали тайну источника света, который мигает в космосе с 1988 года

16 августа 2024, 17:12
Более трех десятилетий ученые наблюдают загадочный свет, который мигает в космосе. С 1988 года эти световые сигналы появляются каждые 21 минуту. Но проблема в том, что это свечение не похоже ни на одно из известных нам ранее. Подробнее о космической загадке читайте в материале 56orb.

Вселенная изобилует разнообразными сигналами — вспышками, миганием и потоками фотонов всех типов. Но в июне 2021 года журнал Popular Mechanics рассказал о более удивительном свете. Этот свет мигает в космосе с регулярностью в 21 минуту и делает это с 1988 года.

Пульсар или белый карлик?

Этот объект, получивший название GPM J1839-10, находится примерно в 15 000 световых лет от Земли, в созвездии Щит. ученые впервые описали его как особый тип пульсара.

Пульсары представляют собой нейтронные звезды, испускающие мощное электромагнитное излучение, которое возникает при быстром вращении звезды и воспринимается на Земле как периодический сигнал. Однако характеристики GPM J1839-10 отличаются от обычных пульсаров.

Ученые из Университета Кертина в Австралии предположили, что GPM J1839-10 может быть магнетаром, имеющим магнитное поле, в сто — тысячу раз мощнее обычного и характеризующимся краткими периодами активности. Однако это предположение остается неподтвержденным, поскольку объект не испускает рентгеновские лучи, как типичные магнетары, хотя последний наблюдаемый магнетар с аналогичной пульсацией был активен только три года.

Теперь ученые склоняются к другой гипотезе. Возможно, GPM J1839-10 является белым карликом. Хотя ранее человечество не наблюдало периодических выбросов от белых карликов, размеры и масса этих звезд могут соответствовать медленным выбросам GPM J1839-10.

Таинственный пульсирующий свет из космоса

Загадочный объект GPM J1839-10 продолжает ставить под сомнение существующие астрофизические знания. Его уникальный 21-минутный пульс не укладывается ни в одну из известных категорий небесных объектов. Этот космический феномен, наблюдаемый более 35 лет, вынуждает ученых пересматривать модели и теории небесных тел.

— Предполагая, что это магнетар, этот объект не может излучать радиоволны. Но мы их видим. Какой бы механизм ни стоял за этим, он экстраординарен, — сказала доктор Наташа Херли-Уокер, ведущий автор исследования.

Несмотря на необходимость дальнейших исследований, чтобы разгадать тайны этого необычного света, GPM J1839-10 может оказаться представителем нового класса ранее не известных объектов, открывающих новые горизонты в нашем понимании Вселенной.

Исследование GPM J1839-10 привлекает внимание не только своей уникальностью, но и множеством вопросов, которые он ставит перед астрофизиками. Почему этот объект демонстрирует такую необычную периодичность и каким образом он сохраняет это постоянство на протяжении такого длительного времени? Эти вопросы вызывают бурные дебаты в научных кругах, поскольку традиционные модели не могут полностью объяснить наблюдаемые феномены.

Новые знания и перспективы открытия

Открытие GPM J1839-10 поднимает важные вопросы о разнообразии и эволюции звездных систем. Каким образом подобные объекты вписываются в существующие классификации звезд? Если это действительно белый карлик или магнетар с нетипичными характеристиками, возможно, существует целый класс звезд, которые мы еще не сумели идентифицировать. Таким образом, GPM J1839-10 может стать ключом к открытию новой ветви в астрофизике, требующей пересмотра существующих теорий и разработки новых моделей.

Не менее важно и то, как дальнейшие исследования этого объекта могут повлиять на технологии наблюдения и детектирования космических сигналов. Современные методы и инструменты, используемые для изучения таких аномальных объектов, могут быть доработаны и улучшены, что в свою очередь повысит точность и глубину космических наблюдений. Это позволит не только лучше понять природу GPM J1839-10, но и открыть новые, ранее неизвестные феномены во Вселенной.

В будущем, возможно, соберется больше данных о характеристиках и поведении GPM J1839-10, что поможет узнать его истинную природу. Современные астрофизические исследования углубляют наши знания о Вселенной. Каждый новый объект, подобный этому, приносит новые знания о космосе.