Posted 16 августа, 06:49
Published 16 августа, 06:49
Modified 16 августа, 07:24
Updated 16 августа, 07:24
Напомним, несколько дней назад в МЖК на улице 70 лет ВЛКСМ полицейскими был задержан мужчина. Причем правоохранители подготовились к этому основательно: задержание производили не простые оперативники в штатском, а бойцы ОМОНа или другого спецподразделения, скрывавшие лица за балаклавами. Обычно их привлекают для захвата вооруженных и опасных преступников, которые могут оказать сопротивление. Полицейские вывели из подъезда мужчину в наручниках и вынесли что-то в черных сумках — вероятно, вещественные доказательства. Как сообщили наши коллеги в ГТРК «Оренбург», им стало известно, что этот человек — догхантер.
А еще несколькими днями ранее в соцсетях и СМИ сообщалось, что некий мужчина среди бела дня открыл стрельбу по собакам на улице Салмышской. Тогда одна из пуль попала в витрину магазина, и отколовшийся от нее осколок ранил проходившего мимо ребенка (впоследствии выяснилось, что не ранил, но мог ранить).
Как рассказала Татьяна Краснова, которая является не только блогером-зоозащитником, но и юристом, задержанный действительно имел отношение к стрельбе на Салмышской. И выйти на него удалось благодаря помощи активистов движения.
— Могу рассказать о совместных действиях, реализованных в команде с Вадимом Гузачевым, Сергеем Вознесенским и Людмилой Пименовой в рамках консолидации усилий по поиску стрелка в мае 2024 года… Мы получили видеофиксацию стрелка со спины, отсмотрели тысячу видео с камер видеонаблюдения, аккумулировали данные по внешности по словам тех, кто его видел, — рассказывает Татьяна.
По ее словам, зоозащитники сделали свои выводы по поводу образа жизни стрелка:
— Мы понимали, что выходит он на отстрел с периодичностью 2/2 недели, что говорило, скорее всего, о вахтовом режиме работы, понимали, что стрельба осуществляется из достаточно мощного или дооборудованного пневматического оружия, знали калибр, знали, что стреляет в проходке либо из удобной, заранее определенной локации и совместно с ветеринарами, которые сопровождали раненных животных подозревали использование яда, которым обрабатывались снаряды.
Результатами своего расследования детективы-любители поделились с полицией, но там к этому, похоже отнеслись скептически: «Необходимой продуктивности от этого взаимодействия мы не получили», — сообщает Татьяна.
После истории на Салмышской, по словам Татьяны, полицейские поняли, что от действий стрелка могут пострадать не только животные, но и люди, и взялись за дело всерьез. Сотрудники угрозыска быстро нашли и задержали подозреваемого.
Вопреки слухам, которые ходили, да и продолжают ходить по зоозащитным пабликам, задержанный не приносил собак домой и не издевался там над ними (некоторые зоозащитники уверяли, что он истязал собак в своей комнате и будто бы даже ел их, а в тех самых черных сумках, «засветившихся» при задержании, были как раз трупы животных). «Это не расчлененка точно, никаких останков и следов насилия над животными в квартире задержанного не было», — успокаивает соратников Татьяна.
По словам Татьяны, зоозащитники настаивали на том, чтобы стрелка отправили под стражу, то есть поместили в СИЗО. Однако, по имеющимся у нее данным, его уже отпустили.
— Мы с таким подходом не согласны, и, как бы не радовались крутой работе уголовного розыска, вынуждены признать несостоятельность действий дознания. В части установления социальной опасности нужно было реализовать требуемые мероприятия и выйти в суд с позицией необходимости заключения подозреваемого под стражу, — негодует блогер-юрист.
Сам стрелок, с ее слов, объясняет свои действия тем, что от агрессивных бродячих животных пострадал кто-то из его близких. Судя по всему, он отрицает и то, что обрабатывал пули для пневматического пистолета ядом — сейчас проводится химическая экспертиза трупа погибшей собаки. Так или иначе, он может быть привлечен к уголовной ответственности по статье 245 («Жестокое обращение с животными»). За это предусмотрено наказание вплоть до трех лет лишения свободы.