Палеонтологи открыли новый вид вымерших животных, схожих с моржами

14 августа, 17:57
Команда палеонтологов под руководством доктора Матью Буавиля из Университета Цукубы (Япония) обнаружила останки древнего существа, которое принадлежало к роду онтоцетов. Подробнее об уникальной находке читайте в материале 56orb.

Останки были обнаружены в отложениях нижнего периода плейстоцена в Северной Атлантике. Новый вид получил название Ontocetus posti. Он удивительно похож на современных моржей (Odobenus rosmarus). Это пример конвергентной эволюции — процесса, благодаря которому у разных видов, живущих в одинаковых условиях, развиваются схожие черты.

Новый вид Ontocetus posti

Окаменелые останки Ontocetus posti были найдены в Норвиче (Великобритания) и Антверпене (Бельгия). Первоначально их относили к другому виду — Ontocetus emmonsi. Однако детальный анализ челюстей помог выявить уникальное сочетание признаков, которые позволили выделить новый вид.

Несмотря на внешнее сходство с современными моржами, Ontocetus posti имел свои уникальные биологические и экологические особенности. Исследователи обнаружили, что этот вид обладал несколькими специфическими адаптациями, которые позволяли ему процветать в условиях плейстоценового Северного Атлантического океана.

Например, структура зубов и челюстей указывает на специализированное питание и возможность добычи пищи с морского дна, что может свидетельствовать о наличии густого волосяного покрова для защиты от холода.

Ontocetus posti относится к группе млекопитающих, которые появились примерно пять миллионов лет назад на побережье Тихого океана в Северной Америке. Впоследствии они распространились и в другие регионы.

— Возможно, исчезновение вида Ontocetus posti было связано с внешними факторами, такими как его специализация на всасывании. Более детальное исследование может помочь нам лучше понять разнообразие видов Ontocetus и Odobenus в прошлом и, возможно, выяснить, почему именно холодоустойчивый вид Odobenus rosmarus стал единственным выжившим, — говорят исследователи в научной работе.

Глобальное похолодание, начавшееся в позднем плиоцене, оказало существенное влияние на жизнь морских обитателей. Оно стало причиной вымирания Ontocetus posti в раннем плейстоцене.

Значение для науки

Новое открытие проливает свет на эволюционную историю современных моржей. Оно подчёркивает, как изменения окружающей среды привели к адаптации и выживанию этих морских млекопитающих.

Обнаружение Ontocetus posti предоставляет уникальную возможность для изучения эволюционных процессов и экологии древних морских млекопитающих. По словам доктора Матью Буавиля, новое открытие помогает лучше понять биоразнообразие плейстоценового периода и те адаптивные стратегии, которые использовали морские млекопитающие для выживания в изменяющихся климатических условиях. Эти данные могут быть особенно ценными в контексте современного изменения климата и его влияния на морские экосистемы.

Дальнейшие исследования и сравнение с другими видами онтоцетов и моржей помогут выявить более точные взаимоотношения и эволюционные связи. Команда доктора Буавиля планирует продолжить изучение найденных останков с использованием современных технологий, таких как компьютерная томография и изотопный анализ, которые помогут реконструировать облик и образ жизни Ontocetus posti. Эти данные станут важным вкладом в понимание эволюционной динамики морских млекопитающих и их реакции на климатические изменения.

Сейчас ученые осознают значимость сохранения современных морских экосистем и биоразнообразия, особенно в условиях изменения климата. Открытие нового вида и анализ его адаптаций предоставляют ценные уроки для науки и могут вдохновить на разработку стратегий по охране современных морских млекопитающих, таких как моржи, и их среды обитания. В условиях ускоряющегося глобального потепления эти знания становятся как никогда важными для нашего будущего.

Ранее мы рассказывали о работе группы биологов, которые изучали поведение серых китов в мелководных районах у западного побережья Северной Америки. Они обнаружили, что крупные особи делают погружение более легким, выпуская струю пузырей. Узнайте больше об этой интересной особенности в материале 56orb.

#Наука #Животные #Открытие #Ученые #Николай Бледных #КЦ