Posted 14 августа, 13:56
Published 14 августа, 13:56
Modified 14 августа, 13:58
Updated 14 августа, 13:58
Вдова и дети экс-солиста группы «Ласковый май» Юрия Шатунова подали исковое заявление к продюсеру Андрею Разину. Семья артиста просила суд признать исключительные права на 23 музыкальных произведения Юрия Шатунова. Это такие хиты как «Белые розы», «Седая ночь», «Розовый вечер» и другие известные песни.
По словам истцов, в октябре 2019 года Юрий Шатунов и Сергей Кузнецов заключили договор об отчуждении исключительного права на вышеуказанные музыкальные произведения.
Когда в июле 2022 года Шатунов скончался, все права по наследству перешли его семье — жене, дочери и сыну.
Однако бывший продюсер «Ласкового мая» Андрей Разин проводил судебные разбирательства. По его словам, в 1992 году он заключил с Сергеем Кузнецовым договор. Согласно документу, Разин получил права на объекты интеллектуальной собственности. Это 27 песен, из которых 23 — спорные музыкальные произведения.
Выяснилось, что Разин не предоставил оригинал договора, но спорными произведениями продолжал распоряжаться. Даже передавал права на них третьим лицам. При этом, проведенные экспертизы подтверждают, что подпись на договоре не принадлежит Сергею Кузнецову, что делает документ недействительным.
Хостинский районный суд Сочи рассмотрел материалы дела и признал, что исключительные права на творчество Юрия Шатунова принадлежат его семье.
О каких музыкальных произведениях шла речь:
Как ранее рассказывал адвокат певца, в 2019 году для Юрия Шатунова стало неожиданностью, что Андрей Разин заявил о своих правах на хиты группы «Ласковый май». Оказалось, что для исполнения песен необходимо разрешение человека, не относящегося к этой группе.
Чтобы разобраться в ситуации, Шатунов начал изучать документы и выяснил, что Разин уже обращался в суд в 2005 году на основании договора 1992 года и получил решения в свою пользу. Шатунов обратился в суд и отменил эти решения. Речь идет о решениях, принятых в 2005 и 2013 годах.
После кончины певца, в 2022 году продюсер попытался отсудить права у родственников солиста «Ласкового мая». Но и здесь ничего не вышло. В суде не согласились с претензиями на право пользования композициями группы.