Проблемы с почками возникнут у космонавтов, посетивших Марс.

У космонавтов, посетивших Марс, на обратном пути могут отказать почки

1 августа, 12:58
Исследователи из Университетского колледжа Лондона пришли к выводу, что в космосе почки астронавтов перестают нормально работать, поэтому им потребуется аппарат для диализа. Подробнее о результатах исследования читайте в материале 56orb.

Через десятилетие исследователи планируют организовать первую миссию на Марс. Это вызывает большой интерес среди ученых, так как им придется решить множество сложных проблем. Одной из ключевых трудностей станет гравитация, которая может отрицательно сказаться на здоровье человека. Отсутствие гравитации может привести к потере до 1% костной массы в месяц, а утрата 20% и более может привести к смерти или неспособности адаптироваться по возвращении на Землю.

Проблемы с почками у космонавтов

Авторы нового исследования, опубликованного в журнале Nature Communications, отмечают, что и другие системы организма подвергаются риску в космосе. Ученые изучили данные о влиянии космических полетов на грызунов и 66 астронавтов, побывавших на МКС. Они обнаружили признаки патологического увеличения почек и образования камней в них.

Исследователи считают, что причиной этого может быть как невесомость, так и галактические космические лучи, радиационная нагрузка от которых достигает 0,66 зиверта в год. Мышей облучали дозами в 0,5 и 0,75 грея, что эквивалентно 0,5 и 0,75 зиверта в облученных тканях.

Почки грызунов увеличивались и демонстрировали признаки нарушений даже спустя шесть месяцев, что составляет четверть их жизни. Тем не менее, детали нового исследования вызывают сомнения в том, что такая ситуация возможна. Люди в реальном полете на Марс не будут все два года находиться в невесомости.

Кроме того, на Красной планете гравитация составляет 0,38 земной, и нет доказательств того, что такое тяготение воздействует на почки так же, как невесомость.

Влияние радиации

Во-вторых, ученые получили некорректные данные по радиации. Мышей облучали всего несколько минут, имитируя «космическую радиацию». Но на самом деле участники экспедиции на Марс получат около 0,75–0,83 зиверта за два года.

Аналогично, если бы человек получил такое излучение за несколько минут, это было бы смертельно. Но при длительном облучении, как это делалось еще в 1950-х годах, результаты были положительными, а не негативными.

В длительных экспериментах, имитирующих дозы радиации, животные не только не демонстрировали проблем, но и жили дольше, чем необлученные мыши, а у самцов наблюдалось увеличение мускулатуры. Конечно, это несовместимо с отказом почек.

Поэтому в экспериментах, имитирующих космическую радиацию, мышей подвергают кратковременному обстрелу. Однако научные выводы можно сделать только при эксперименте с облучением человека мощными излучениями, которые нанесут фатальный вред здоровью.

— Гораздо более интенсивное изучение воздействия космического полета на почки и другие внутренние органы, которым уделялось мало внимания, имеет первостепенное значение, если мы хотим разработать стратегии смягчения последствий и отправить людей на другие планеты и за их пределы, — пишут авторы исследования в научном отчете.
#Наука #Космос #Открытие #Ученые #Николай Бледных #КЦ