Сатурн вышвырнул новую комету за пределы Солнечной системы

1 августа, 18:45
Комета A117uUD была обнаружена 14 июня 2024 года и сразу же привлекла внимание ученых. Она двигалась с невероятной скоростью по гиперболической траектории. Подробности космического инцидента в материале 56orb.

Гиперболическая траектория кометы была зарегистрирована системой ATLAS. Дальнейшие наблюдения подтвердили, что ее скорость значительно выше средней для комет в нашей Солнечной системе. Анализы показали, что она действительно движется по гиперболической орбите. Это указывает на серьезное внешнее воздействие.

Ученые предложили несколько теорий, чтобы объяснить необычную траекторию кометы A117uUD. Одна из них предполагает влияние Сатурна. В 2022 году комета пролетела вблизи этого гиганта, что вызвало передачу импульса и отправило ее на новую траекторию, напоминающую орбиты кентавров — объектов, имеющих черты как комет, так и астероидов, находящихся между орбитами Юпитера и Нептуна. Статья об этом была опубликована в журнале Research Notes of the AAS.

— Небольшие тела Солнечной системы могут выйти на гиперболические орбиты после тесного взаимодействия с планетой-гигантом, — говориться в исследовании.

Дальнейшие исследования в этой области помогут глубже понять динамику Солнечной системы и природу астрофизических процессов.

#Наука #Космос #Открытие #Ученые #Николай Бледных #КЦ