Posted 31 июля, 13:02

Published 31 июля, 13:02

Modified 31 июля, 13:02

Updated 31 июля, 13:02

Как выглядят сейчас новые «умные» остановки в Оренбурге?

Ржавые миллионы: как выглядят сейчас новые «умные» остановки в Оренбурге?

31 июля 2024, 13:02
Фото: 56orb.ru. Как выглядят сейчас новые «умные» остановки в Оренбурге?
Новые остановочные павильоны в Оренбурге, которые должны были поражать взгляд красотой и дизайном, смотрятся не так уж и презентабельно. Журналист 56орб проехался по центру города и посмотрел, в каком состоянии остановки сейчас. Подробности и треш-фото — в материале.

Эпопея с «умными» остановками в Оренбурге началась еще при прежнем главе города — Владимире Ильиных. Тендер на закупку остановок объявляли летом 2021 года. Тогда цена одной остановки оренбуржцев повергла в шок, ведь за обозначенные в среднем 2,8 млн рублей можно было приобрести квартиру. Однако экс-мэр города считал, что «новому и прогрессивному — быть», при этом большая часть этих будок не заработала так, как было обещано.

Мы проехали по городу и посмотрели, как выглядят многомиллионные остановочные павильоны. Спойлер: не очень.

Модные, но не антивандальные

Например, остановка «Газовик», центр города. Здесь над новым обликом павильона «славно» поработали вандалы: стекла нет, электронная панель тоже отсутствует. Да и оборванные бумажки с объявлениями также не добавляют эстетичности.

Следующая остановка — «Оренбургского казачества». Та же самая проблема — отсутствие стекла и панели, которая должна сообщать о графике общественного транспорта.

На остановке «Парковская» стекло пока держится, но, видимо, его просто не добили. Ведь поверхность вся пошла «паутиной» от ударов. Будут ли менять стекло — неизвестно, но смотрится, словно элемент дизайн-проекта.

При этом на павильоне в сторону центра ситуация еще более удручающая. Стекла выбиты, надписи сорваны. К тому же, остановка ржавая.

Остановка «Молодежная» по направлению к выезду из города выглядит по старинке: металлический павильон, довольно ржавый.

А вот в сторону центра стоит уже новая «остановка». Выглядит она довольно странно: местами нет стекол, а разбитые ранее заменили какими-то желтыми, которые совсем не подходят по цвету. Если учитывать то, в каком состоянии другие остановки на улице Чкалова и проспекте Гагарина, то радуют и такие разноцветные вставки.

Остановка «60 лет Октября» также пострадала от рук вандалов. Стекло разбито, а экран — вырван. Аналогичная ситуация с обеих сторон.

Остановочный павильон на «Луговой» выглядит относительно целым. Выбивается из общей картины разбитых стекол и ржавых поверхностей.

Но на той, что установлена в сторону центра, все равно все стекло оказалось в трещинах, пока еще держится.

Остановка «Национальная деревня» на проспекте Гагарина «радует глаз» ржавчиной.

На остановках «Мира» нет стекол, провода вырваны. Ржавчина дополняет общий вид.

Оренбуржцы долгое время не могли дождаться павильона на остановке «Городская больница №1». Дождались. Никаких электронных табло здесь нет, а стекло — разбито. Но люди рады, что теперь хотя бы есть лавочки, куда можно поставить сумки или присесть, и попытаться спрятаться от проливного дождя.

Остановка «23 микрорайон» — словно машина времени для оренбуржцев. Года идут, а здесь ничего не меняется. Не модная «умная», но и не «противотанковая».

Остановка «24 микрорайон» выглядит не очень презентабельно: облезлая и много ржавчины. Но, хотя бы, относительно целые стекла.

Напомним, очередные умные остановки появились в городе относительно недавно, а вопросов к ним немало. Осенью невозможно было спрятаться от ветра и дождя. Летом, как выяснилось, стоять возле павильонов — словно под лупой, только плавиться. А зимой ждать автобус под снегопадом — нет никакой разницы, что есть остановки, что нет. От непогоды не спасут.

К тому же по городу тут и там вандалы бьют новые остановки. Информация об этом регулярно появляется в соцсетях. Несмотря на то, что на многих павильонах установлены камеры видеонаблюдения, желающих разломать их меньше не становится.

А ведь были времена, когда в Оренбурге стояли стандартные металлические остановки. «Противотанковые», как назвал их нынешний мэр Сергей Салмин. Однако, когда опять назрел вопрос об установке в городе новых павильонов, о практичности почему-то снова забыли. Как пояснил выбор дизайна новых остановок Сергей Салмин, нужно равняться на столичные города, чтобы «соответствовать новым трендам, веяниям и требованиям».

Зато теперь восстановление остановок обходится весьма недешево. Сколько будет стоить вернуть павильонам первоначальный вид — читайте в нашем отдельном материале.

Подпишитесь