Posted 31 июля, 08:44

Published 31 июля, 08:44

Modified 31 июля, 08:44

Updated 31 июля, 08:44

Новое российское изобретение.

Новое изобретение российских ученых спасет тысячи людей от тромбоза

31 июля 2024, 08:44
Фото: 1MI
Новое российское изобретение.
Ученые Института прикладной физики РАН и Приволжского медицинского университета первыми в стране разработали оптоакустический ангиограф, позволяющий неинвазивно оценивать состояние периферических сосудов пациентов с последствиями тромбозов и посттромботической болезни. Подробности в материале 56orb.

По словам врача-хирурга, флеболога, доцента Приволжского исследовательского медицинского университета и старшего научного сотрудника Института прикладной физики им. А. В. Гапонова-Грехова РАН Светланы Немировой, прибор показал хорошие возможности оптоакустической ангиографии для локализации и оценки кровоснабжения сосудов. Это важно для оценки эффективности лечения и профилактики тромбоза.

Особенности нового изобретения

В отличие от других методов медицинской визуализации, таких как ультразвуковое исследование, компьютерная томография и магнитно-резонансная томография, оптоакустическая ангиография позволяет получать детальные изображения кровотока в мелких сосудах в режиме реального времени. Для этого используются сверхширокополосные ультразвуковые антенны, встроенные в микроскоп.

— Короткие импульсы зеленого лазера создают колебания в тканях, которые улавливаются УЗ-антеннами, это и позволяет получить детализированные изображения внутренней структуры, — рассказывает Павел Субочев, научный сотрудник отдела радиофизических методов в медицине ИПФ РАН.

Согласно мнению специалистов, данная методика может быть описана как «воспроизведение музыкальных звуков сосудов посредством ультразвукового эквивалента барабанной перепонки».

— Сосуды разного калибра по-разному звучат: мельчайшие капилляры — «пищат» на частотах до 100 МГц, более крупные — от 100 кГц. Улавливая эти звуки УЗ-антенной, мы формируем ангиографические изображения с точностью до 30 микрон, что в несколько раз тоньше человеческого волоса, — пояснил Павел Субочев.

В исследовании участвовали сотрудники Института прикладной физики РАН, а также команда под руководством профессора Даниэля Разански из Цюрихского университета ETH (ETH Zürich). Результаты исследования были опубликованы в международном научном журнале Photoacoustics.

Ключевые аспекты

Один из ключевых аспектов данной методики — это способность обнаруживать изменения в кровотоке даже в мельчайших капиллярах, которые ранее были недоступны для традиционных методов визуализации.

Чрезвычайно высокое разрешение, достигаемое с помощью ультразвуковой антенны, позволяет выявлять микроскопические аномалии и изменения в тканях, которые могут быть первыми признаками различных заболеваний, включая рак, диабет и сердечно-сосудистые нарушения.