У оренбуржцев возникают вопросы к работе пунктов весового контроля

Их вообще проверяют? Дальнобойщики Оренбуржья жалуются на рамки весового контроля

31 июля, 20:02
На трассах Оренбуржья установлены пункты весового контроля. Они предназначены для того, чтобы не допускать движение грузовых автомобилей с перегрузом по дорожному полотну. Но водители уверяют, что показания «скачут» туда-сюда, а они получают огромные штрафы.

Жители Оренбургской области, которые занимаются грузоперевозками, негодуют. К работе АПВГК (автоматический пункт весового и габаритного контроля) у дальнобойщиков много вопросов. У водителей есть подозрения, что посты просто неисправны и выдают неправильные результаты.

Перегруз из ниоткуда

Один из пострадавших — Валерий Гайдук, индивидуальный предприниматель-дальнобойщик из Асекеевского района. Минувшей весной он столкнулся с проблемой: на посте весового контроля автомобильной дороги Бугульма — Бугуруслан — Бузулук — Уральск, 103 + 960 км весы зафиксировали перегруз, за что оренбуржцу пришел штраф в размере 250 000 рублей.

— По результатам взвешивания масса автопоезда оказалась 19,24 тонны, а когда через 2 часа его взвешивали в Бугульме, там весы показали 16,420 тонны, — говорит предприниматель.
Результаты взвешивания на АПВГК
56orb.ru

Это заявление оренбуржец подтверждает результатами взвешивания груженого автомобиля на «Бугульминском комбинате хлебопродуктов №1» (в месте назначения).

Результаты взвешивания на «Бугульминском комбинате хлебопродуктов», полученные через 2 часа после пересечения АПВГК
56orb.ru

Оренбуржец уверяет, что в течение этих двух часов машина никак не могла «сбросить» целых 3 тонны груза — остановок на этом участке пути не было, что подтверждается распечаткой из тахографа. Да и вообще, говорит он, информация о перегрузе пришла уже постфактум, когда доказывать что-либо было поздно.

— Обычно, если весы фиксируют перегруз, то табло загорается красным, запрещая дальнейшее движение. Если бы загорелось табло, я бы сразу начал разбираться в случившемся, так сказать, по «горячим следам». Но, когда я пересек весы, ничего подобного не произошло. Поэтому я спокойно продолжил движение к месту назначения и даже не подозревал, что что-то нарушил. Письмо с огромным — четверть миллиона — штрафом меня выбило из колеи, — поделился Валерий Павлович.

Обращения, жалобы, суд — все впустую

Когда предпринимателю пришел штраф, он сразу же обратился к владельцу рамки весового контроля, расположенной на территории Оренбургской области — в Главное управление Дорожного Хозяйства региона. Была надежда мирно урегулировать ситуацию, так как, по мнению дальнобойщика, ошибка очевидна. Но, говорит он, представители компании на контакт не пошли и сказали, что рамки исправны, экспертизу проводить отказались.

После этого Валерий Павлович отправил жалобу в МТУ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, но решение об административном наказании было оставлено без изменений. При этом неизвестно, проводилась ли дополнительная проверка измерительного оборудования.

56orb.ru

Индивидуальный предприниматель решил не останавливаться на этом, и в конце мая подал иск в суд, но прошло уже больше двух месяцев, а дата слушания не назначена до сих пор. Между тем, огромный штраф «висит» на нем.

56orb.ru

По словам дальнобойщиков, на разных участках указанной трассы предусмотрены различные виды ограничений. Проехать по этому маршруту и не получить нарушения может разве что водитель «Газели». При этом у трассы федеральный статус, и она является важной артерией в межрегиональном грузовом сообщении.

Контроль есть, но дороги лучше не становятся

Чтобы «рамки» работали корректно, их должны регулярно проверять. Но сложно сказать, делается ли это в реальности. Если на конкретный пост будет зафиксировано большое количество жалоб, то прокуратура может нагрянуть с внеплановой проверкой. И, если неисправность окажется доказанной, все штрафы аннулируют.

Но, говорит предприниматель, это только в теории: на самом деле, владельцам грузовиков нужно потратить немало сил и нервов, чтобы доказать свою правоту.

При этом, жалуются водители, нельзя сказать, что благодаря данным постам дороги стали лучше, а ямы — исчезли. На некоторых участках машины продолжают пробивать колеса и «гробить» подвеску. А из-за огромных штрафов, многие предприниматели подумывают о том, чтобы сменить сферу деятельности или, как минимум, прекратить оказывать услуги перевозок на территории Оренбургской области.

Напомним, в июне Следком возбудил уголовные дела в отношении ряда инспекторов территориального отдела государственного автодорожного надзора. Творили беззаконие инспекторы с сентября 2023 года по апрель 2024 года. Они брали взятки и систематически пропускали грузовики и фуры, у которых было превышение предельно допустимой массы нагрузки на ось и габаритов. ТС проезжали без остановки, их не взвешивали. Подробности читайте в нашем отдельном материале.

#Общество #Оренбургская область #Транспорт #Оренбуржцы #Оренбуржье #Контроль #Елена Свиденко
Подпишитесь