Posted 31 июля, 15:02
Published 31 июля, 15:02
Modified 1 августа, 06:26
Updated 1 августа, 06:26
Жители Оренбургской области, которые занимаются грузоперевозками, негодуют. К работе АПВГК (автоматический пункт весового и габаритного контроля) у дальнобойщиков много вопросов. У водителей есть подозрения, что посты просто неисправны и выдают неправильные результаты.
Один из пострадавших — Валерий Гайдук, индивидуальный предприниматель-дальнобойщик из Асекеевского района. Минувшей весной он столкнулся с проблемой: на посте весового контроля автомобильной дороги Бугульма — Бугуруслан — Бузулук — Уральск, 103 + 960 км весы зафиксировали перегруз, за что оренбуржцу пришел штраф в размере 250 000 рублей.
— По результатам взвешивания масса автопоезда оказалась 19,24 тонны, а когда через 2 часа его взвешивали в Бугульме, там весы показали 16,420 тонны, — говорит предприниматель.
Это заявление оренбуржец подтверждает результатами взвешивания груженого автомобиля на «Бугульминском комбинате хлебопродуктов №1» (в месте назначения).
Оренбуржец уверяет, что в течение этих двух часов машина никак не могла «сбросить» целых 3 тонны груза — остановок на этом участке пути не было, что подтверждается распечаткой из тахографа. Да и вообще, говорит он, информация о перегрузе пришла уже постфактум, когда доказывать что-либо было поздно.
— Обычно, если весы фиксируют перегруз, то табло загорается красным, запрещая дальнейшее движение. Если бы загорелось табло, я бы сразу начал разбираться в случившемся, так сказать, по «горячим следам». Но, когда я пересек весы, ничего подобного не произошло. Поэтому я спокойно продолжил движение к месту назначения и даже не подозревал, что что-то нарушил. Письмо с огромным — четверть миллиона — штрафом меня выбило из колеи, — поделился Валерий Павлович.
Когда предпринимателю пришел штраф, он сразу же обратился к владельцу рамки весового контроля, расположенной на территории Оренбургской области — в Главное управление Дорожного Хозяйства региона. Была надежда мирно урегулировать ситуацию, так как, по мнению дальнобойщика, ошибка очевидна. Но, говорит он, представители компании на контакт не пошли и сказали, что рамки исправны, экспертизу проводить отказались.
После этого Валерий Павлович отправил жалобу в МТУ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, но решение об административном наказании было оставлено без изменений. При этом неизвестно, проводилась ли дополнительная проверка измерительного оборудования.
Индивидуальный предприниматель решил не останавливаться на этом, и в конце мая подал иск в суд, но прошло уже больше двух месяцев, а дата слушания не назначена до сих пор. Между тем, огромный штраф «висит» на нем.
По словам дальнобойщиков, на разных участках указанной трассы предусмотрены различные виды ограничений. Проехать по этому маршруту и не получить нарушения может разве что водитель «Газели». При этом у трассы федеральный статус, и она является важной артерией в межрегиональном грузовом сообщении.
Чтобы «рамки» работали корректно, их должны регулярно проверять. Но сложно сказать, делается ли это в реальности. Если на конкретный пост будет зафиксировано большое количество жалоб, то прокуратура может нагрянуть с внеплановой проверкой. И, если неисправность окажется доказанной, все штрафы аннулируют.
Но, говорит предприниматель, это только в теории: на самом деле, владельцам грузовиков нужно потратить немало сил и нервов, чтобы доказать свою правоту.
При этом, жалуются водители, нельзя сказать, что благодаря данным постам дороги стали лучше, а ямы — исчезли. На некоторых участках машины продолжают пробивать колеса и «гробить» подвеску. А из-за огромных штрафов, многие предприниматели подумывают о том, чтобы сменить сферу деятельности или, как минимум, прекратить оказывать услуги перевозок на территории Оренбургской области.
Напомним, в июне Следком возбудил уголовные дела в отношении ряда инспекторов территориального отдела государственного автодорожного надзора. Творили беззаконие инспекторы с сентября 2023 года по апрель 2024 года. Они брали взятки и систематически пропускали грузовики и фуры, у которых было превышение предельно допустимой массы нагрузки на ось и габаритов. ТС проезжали без остановки, их не взвешивали. Подробности читайте в нашем отдельном материале.