Posted 29 июля, 10:03

Published 29 июля, 10:03

Modified 29 июля, 10:03

Updated 29 июля, 10:03

Вечная молодость доступна человечеству?

Биологи выяснили причину вечной молодости голого землекопа: поможет ли открытие людям

29 июля 2024, 10:03
Фото: 1MI
Вечная молодость доступна человечеству?

Фото

Ученые утверждают, что изучение голых землекопов может помочь нам лучше понять процессы старения и долголетия. Подробнее о вечно молодых грызунах читайте в материале 56orb.

Голые землекопы — самые странные долгожители на Земле. Они обитают в пустыне в Восточной Африке. Эти млекопитающие создают подземные колонии, а во главе каждой стоит королева — самая крупная самка. Передвигаются они очень быстро, ныряя в песок.

Как живут грызуны-долгожители?

Несмотря на морщинистую кожу и огромные зубы, эти животные вызывают интерес у ученых. Они не стареют и могут прожить до 30 лет, в отличие от мышей. У голых землекопов не развиваются онкологические и сердечно-сосудистые заболевания.

В природе они покидают свои дома, чтобы основать новые колонии, и не присоединяются к другим, чтобы избежать насилия.

В 2018 году было установлено, что в небольших колониях не размножающихся животных смертность выше, а самцы имеют больше шансов на выживание. Это объясняется социальной динамикой и насилием.

Результаты работы, опубликованной в 2017 году в журнале Nature Aging, показали, что с помощью эпигенетических меток ДНК можно определить биологический возраст ткани или органа. С их помощью ученые определили возраст 325 видов млекопитающих, включая голых землекопов.

— Мы надеялись, что голые землекопы окажутся единственными грызунами, чей возраст не получится измерить. Но, тщательно проанализировав кровь и несколько других тканей, мы выявили семь признаков, которые позволяют точно отследить их возраст, — говорят авторы научной работы из Университета Рочестера.

Секрет долголетия

На самом деле долголетие голых землекопов обнаружили в конце 1990-х. Они жили в лаборатории, и ученые заметили, что грызуны просто продолжают жить. Все геронтологи мира надеялись, что исследование этих зверьков поможет в разработке препаратов от старения.

Один из секретов долгой жизни — гиалуроновая кислота, которую землекопы производят в больших количествах. Эта молекула обладает противоопухолевой активностью и используется в средствах по уходу за кожей.

Голым землекопам еще многое предстоит выяснить: есть ли у них дополнительные механизмы, способствующие здоровому старению, и каков их естественный предел жизни. Хотя они не стареют в традиционном смысле, но в их ДНК все же есть следы возрастных изменений, которые отражают защиту от старости.

Стареющие клетки исчезнут из организма?

Голым землекопам в последние годы уделяется много внимания. Результаты последних исследований позволяют узнавать о них все больше. Например, землекопы могут удалять из организма клетки, которые в противном случае оставались бы внутри. А это важно для понимания того, как избавляться от старых клеток, что является ключевым фактором в борьбе со старением. Новое исследование, опубликованное в журнале EMBO Journal предполагает, что это открытие может стать ключом к поиску источника молодости.

Стареющие клетки не отмирают, а накапливаются в тканях, вызывая воспаление. Поэтому современные исследования в области борьбы с возрастом направлены на их удаление.

Источник вечной молодости

Исследовательская группа под руководством ученых из Университета Кумамото в Японии выяснила, что голым землекопам хорошо удается поддерживать в порядке стареющие клетки. В отличие от мышей, они не страдают от старческого истощения.

— Необходимы дальнейшие исследования чтобы понять, какие именно виды стареющих клеток следует удалять, когда и как. Такие исследования могут помочь в разработке более безопасных и целенаправленных сенолитических препаратов, — объяснили авторы статьи в официальном пресс-релизе.

Не стоит завидовать природной молодости голых землекопов. Простые привычки, такие как физические упражнения, употребление овощей и создание прочных социальных связей, научно обоснованы как способы продлить жизнь. Начать можно прямо сейчас.

Синтез генетических, экологических и поведенческих данных позволит разработать интервенции для улучшения качества и продолжительности жизни. Исследователи продолжают свою работу, но каждый из нас может уже сегодня внести вклад в свое здоровье, сделав выбор в пользу регулярной активности, здорового питания и социальных связей.