Posted 10 июля, 14:10
Published 10 июля, 14:10
Modified 15 июля, 06:07
Updated 15 июля, 06:07
Сергей Громак, занимающий должность вице-президента по внешним связям «АвтоВАЗа», сообщил на форуме «Иннопром-2024» в Екатеринбурге, что санкционное давление становится все более ощутимым. Он также отметил, что китайские партнеры опасаются введения санкций и у них возникают трудности с оплатой компонентов. В связи с этим «АвтоВАЗ» вынужден искать новых поставщиков в России.
Ранее «АвтоВАЗ» уже сталкивался с трудностями в поставках китайских автозапчастей. В прошлом году компания имела проблемы при сотрудничестве с китайской Chery. Сейчас дефицит комплектующих может остановить производство на заводах в Тольятти и Ижевске.
Как пишет «НИ», по данным за март 2022 года, модели Lada Granta, Niva, Vesta и Largus содержали значительную долю импортных деталей. Несмотря на усилия «АвтоВАЗа» по локализации производства, более 1500 компонентов остаются импортными, многие из них не имеют российских аналогов.
Российские производители, хотя и добились частичного успеха в локализации производства, все еще зависят от китайских компонентов. Проблемы «АвтоВАЗа» актуальны и для других автомобильных заводов в России, таких как «Москвич», «Автотор», Haval, Hoonchy, «Соллерс», Evolute и ГАЗ.
Меры, введенные для поддержки китайских брендов и создания препятствий для конкурентов, такие как высокие пошлины и утилизационный сбор, связали российский рынок с китайским. Если Китай прекратит поставки компонентов, то российский автомобильный рынок может оказаться в кризисе.
Так как сейчас нет биржевых торгов по евро и доллару, то россияне уже начинают опасаться: не скажется ли это на ценах на автомобили и запчасти к ним? Что говорят эксперты — подробности в материале.