Posted 2 июля, 08:09

Published 2 июля, 08:09

Modified 2 июля, 08:11

Updated 2 июля, 08:11

АвтоВАЗ подорожал.

Подорожание Lada Granta и Niva превысило заявленные 3%: детали и последствия

2 июля 2024, 08:09
Фото: 1MI
АвтоВАЗ подорожал.
С середины мая цены на большинство моделей LADA изменились. О грядущем повышении цен ранее сообщал глава АВТОВАЗа Максим Соколов. В некоторых случаях рост цен превысил анонсированные им 3%. Подробности в материале 56orb.

АвтоВАЗ удивил неожиданным увеличением цен, превысившим ожидаемое. Теперь стоимость Lada Granta с подогревом сидений начинается от 1 миллиона рублей, хотя планировалось повышение всего на 3%. Цены выросли и на Granta, и на Niva.

Какие модели АвтоВАЗ не подорожали?

Единственный положительный момент — цена на Lada Vesta осталась неизменной с ноября. Однако, вероятно, что и она подорожает в будущем, так как АвтоВАЗ обычно пересматривает цены несинхронно.

Тем не менее, в текущих обстоятельствах сохранение цены на Lada Vesta может сыграть на руку многим покупателям, стремящимся приобрести автомобиль по еще относительно доступной стоимости. Впрочем, эксперты полагают, что это временная передышка. Уже в ближайшие месяцы, учитывая инфляционные процессы и растущие затраты на производство, АвтоВАЗ, скорее всего, будет вынужден пересмотреть ценовую политику в сторону увеличения. Поэтому, если вы задумываетесь о покупке, возможно, это лучший момент для принятия решения.

Сколько стоят автомобили АвтоВАЗа?

Granta значительно подорожала. Максим Соколов пообещал не изменять цену базовой версии, которая осталась на уровне 699 тысяч рублей. Но это касается минимальной комплектации без подушек безопасности, выпуск которой был кратковременным зимой 2023–2024 года. Комплектация Classic с двигателем Евро-2 подорожала на 51 тысячу рублей и теперь стоит от 851 тысячи рублей, что на 6,4% больше, хотя ранее говорилось о повышении на 3%.

Granta в приемлемой комплектации теперь начинается от 1 миллиона рублей

Все другие комплектации Granta, включая автомобили 2023 года выпуска, подорожали на 51 тысячу рублей. Самая простая версия с подушками безопасности и двигателем Евро-5 стоит 911 тысяч рублей, с кондиционером — от 992 тысяч, а с подогревом сидений — от 1,022 миллиона рублей (2023 года — на 11 тысяч дешевле). В версиях дороже 1 миллиона можно выбрать 16-клапанный двигатель за доплату в 30 тысяч рублей. Единственная комплектация с автоматом Jatco (из складских запасов) стоит от 1,228 миллиона рублей. Самые дорогие версии седана #club теперь начинаются от 1,097 миллиона рублей, а версия Sport с двигателем мощностью 118 л. с. после подорожания на 5% стоит 1,464 миллиона рублей.

Niva также подорожала на 4–6%. Niva Legend теперь стоит от 981 тысячи рублей (за актуальную версию с ABS и двигателем Евро-5), а Niva Travel — от 1,269 миллиона рублей.

Почему цена на Vesta не изменилась?

Повышение цен на все модели Lada, кроме Vesta, объясняется просто. Granta и Niva не имеют конкурентов в своих ценовых сегментах, тогда как Vesta сталкивается с сильной конкуренцией со стороны подешевевших китайских автомобилей. Взяв в расчет несколько иномарок, цена которых сопоставима с Lada Vesta даже с наценками, они остаются конкурентоспособными. Например, Changan Alsvin при ввозной цене в 800 тысяч рублей облагается таможенными платежами в 614 тысяч, и его российская цена начинается от 1,65 миллиона рублей.

Утильсбор и китайская конкуренция

АвтоВАЗ активно лоббирует увеличение утилизационного сбора с 300 тысяч до 1 миллиона рублей. Вероятно, повышение цен на Vesta откладывается до принятия решения Минпромторгом. Глава ведомства Денис Мантуров пообещал оперативное рассмотрение вопроса.

Предложение было внесено Комитетом Госдумы по промышленности и торговле, и его глава Владимир Гутенев пояснил:

— Нами были направлены предложения по защите отечественных автопроизводителей в условиях демпинга зарубежных компаний в части повышения размера утилизационного сбора на автомобили, сельскохозяйственную и дорожную технику.

Ожидается, что утильсбор вырастет с 300 до 550 тысяч рублей уже в 2024 году и далее будет повышен до 1 миллиона рублей (для автомобилей с объемом двигателя 1–2 литра).

У АвтоВАЗа есть еще две перспективные модели, которые сдерживаются китайским импортом: Lada Largus ижевской сборки и Lada Iskra, дебют которой намечен на июнь, а производство — на 2025 год. Стоимость Largus ожидается в пределах 1,5–2 миллионов рублей, где активно представлены китайские марки. АвтоВАЗ и Минпромторг стремятся вытеснить иностранные бренды за порог в 2,5 миллиона рублей, чтобы уменьшить конкуренцию для Lada.

— При стабильной ситуации в стране и в экономике, модели LADA за весь год могут подорожать на 10-12%, а то и больше. Это коснется всех машин компании. В этом году автогигант несколько раз менял ценники и совокупно цены поднялись ориентировочно на 15%, — уверен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Сейчас дела у АвтоВАЗа идут стабильно: в апреле российский завод показал 12-летний рекорд продаж на фоне охлаждения рынка. Впервые некитайские иномарки выпали из топ-50 популярных моделей рынка, который завершил переход от «западной» модели к «русско-китайской».