Posted 2 июля, 16:56
Published 2 июля, 16:56
Modified 2 июля, 16:58
Updated 2 июля, 16:58
Ремонт в подземных пешеходных переходах в Оренбурге делают уже больше года. За это время несколько объектов поменяли свой внешний облик, но стали ли они удобнее? Напомним, капитально отремонтировать подземки мэрия города решила еще в прошлом году. Сначала сдать все должны было в декабре 2023 года, но после срыва сроков продлили до 1 июня 2024 года. На это из бюджета потратили 70 миллионов рублей.
За задержку мэр города Сергей Салмин пообещал горожанам не только комфортные переходы с поручнями и освещением, но еще и видеонаблюдение и индивидуальный дизайн.
— По поручению Главы Оренбурга Сергея Салмина были разработаны дизайн-проекты подземных переходов. Для каждого объекта выбрано индивидуальное тематическое решение. Например, на потолке подземного перехода на ул. Чкалова будут размещены световые конструкции в виде фигур высшего пилотажа, а стены украсят изображения самолетов летчиков-испытателей, — говорится на сайте мэрия.
А вот так это должно было выглядеть после ремонта.
По факту же оренбуржцы получили после ремонта такие подземки, которые впору снова ремонтировать. 56orb готов показать и рассказать, как некоторые из них выглядят сейчас.
Много вопросов к этому подземного переходу были еще во время капитального ремонта. То закрывали проходы, из-за чего люди перебегали дорогу где попало, то потолки опустили так, что взрослый человек выше 170 сантиметров просто не пройдет без вреда для головы.
Даже спустя месяц после официальной сдачи объектов на месте есть сотрудники. Они продолжают что-то шлифовать, менять и перекладывать. Сейчас в подземке есть неплохое освещение, перила и даже металлические пандусы. Никакой тематики и видеокамер нет. Спасибо, что хотя бы плитка вся на месте.
На месте все еще лежит строительный мусор, а местами на стенах сохранились граффити.
Плитка, кстати, уложена ровно не везде. Это заметно не только на стенах, но и возле решеток для слива.
Здесь подземный пешеходный переход закончили раньше других. И вопросы к нему тоже появились раньше. С первого взгляда все выполнено чисто и аккуратно, но, если присмотреться, на ступенях есть сколы.
Урны немного перекосило от неровности покрытия.
А к высоте потолка всегда были вопросы. Сейчас по следам от пальцев можно оценить, насколько его занизили по сравнению с тем, что было до.
Этот подземный переход стал самым проблемным из всех, где побывала редакция. Начнем с внешнего вида. Перекошенные светильники и торчащие трубы — это полбеды. Удивительно, но рядом с подземкой стоят вазоны. Без цветов, зато со строительным мусором, который, по всей видимости, после ремонта не удосужились выкинуть.
Внутри подземка вся перепачкана грязью, везде валяется мусор и много пыли.
Ступени покрылись трещинами, видны сколы на плитке. Желтый материал лежит волнами. По углам плитку решили не укладывать.
К высоте потолков и здесь есть вопросы. Корреспондент на фото ростом 166 сантиметров впритык упирается затылком. Если быть невнимательными или очень торопиться, то можно и снять скальп.
Как оказалось, эту подземку мэрия и не приняла после ремонта.
— Работы, выполненные с нарушениями, подрядчик будет обязан устранить за свой счет, — сообщает мэрия 56orb.
Ремонт этой подземки шел довольны быстро и чисто. Вот уже несколько недель там не видно рабочих, поэтому недочеты так и остаются у всех на виду. Здесь вам и торчащие провода от недоделанных светильников, сколотая плитка и зазоры.
Кстати, здесь ливневки решили не устанавливать. Ямы прикрыли деревянными поддонами, как и всегда. Возможно, это связано с тем, что в последнее время подземку сильно топит в дожди, а решетка будет просто не в состоянии пропустить столько воды. Оригинальное решение, надо сказать.
Напомним, что ремонт подземок также проходил на остановках «Молодежная», «Парковская», «Оренбургского казачества». Также облицовочные работы прошли на остановках «ул. Мира» и возле ОГУ. Будут ли подрядчики устранять недочеты или все это так и останется — вопрос открытый.