Posted 26 июня, 11:59
Published 26 июня, 11:59
Modified 26 июня, 12:02
Updated 26 июня, 12:02
Трехкомнатные объекты находят покупателя в среднем за 90 дней. Дольше всего приходится продавать квартиру с четырьмя и более комнатами — 3,5 месяца.
На скорость продажи квартир, помимо ее комнатности, влияет местоположение. В разрезе ПФО быстрее всего квартиры продаются* в Башкирии — в среднем за два месяца (63 дня). В Самарской области этот срок чуть выше — около 2,5 месяцев (75 дней). Дольше всего квартиры продаются в Пермском крае — в среднем больше трех месяцев (98 дней), выяснили эксперты банка ВТБ и экосистемы недвижимости «Метр квадратный».
При этом доля клиентов, купивших студию или однокомнатную квартиру, выросла за последний год почти до 40% (+ 9 пп). Одновременно доля тех, кто приобрел трехкомнатные квартиры, опустилась ниже 20% (- 6 пп за год), а доля выбравших двух- и четырехкомнатные объекты осталась примерно на том же уровне.
Цель** покупки квартиры в 40% случаев — улучшение качества жизни. Для детей и родственников недвижимость покупают 16% респондентов, ещё 13% новое жилье нужно из-за изменившихся жизненных обстоятельств, а 6% хотят жить ближе к родственникам. Еще часть опрошенных преследуют инвестиционные цели.
— Большинство россиян покупают квартиры для себя или детей, поэтому стараются внимательно выбирать объекты. Например, квартиры в старом жилом фонде часто проигрывают современным жилым комплексам, построенным в последние годы. Решающее значение имеют и развитая инфраструктура в районе, качество ремонта и вид из окна. В этом году на фоне динамично меняющейся конъюнктуры рынка клиенты стали подходить к выбору недвижимости еще более тщательно, тем более, разнообразие предложений на рынке предоставляет им такую возможность, — прокомментировал начальник управления «Ипотечное кредитование» ВТБ Сергей Бабин.
— Покупка недвижимости — один из самых ответственных этапов в жизни каждого человека. С изменениями в госпрограммах кредитования, инфляцией, а вместе с ней и стоимости на объекты, доступность жилья не становится выше. Особенно это касается центрального региона и городов-миллионников. Очевидно, что покупателям сейчас необходимо больше времени для принятия решения о покупке нового жилья. Интересно и то, что по данным аналитического центра М2, при выборе недвижимости россиян также беспокоит общий контингент жителей района и современные решения, например, двор без машин, лапомойки, комнаты для колясок на первом этаже и так далее. Это относительно новые критерии выбора нового жилья, — прокомментировал генеральный директор экосистемы недвижимости «Метр квадратный» Алексей Завгородний.
*Эксперты анализировали сроки экспозиции квартир на платформе «Метр квадратный» в январе–мае 2024 г.
** По данным репрезентативного опроса в мае 2024 года среди более 500 жителей крупных городов РФ старше 18 лет.
© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт 56orb.ru обязательна. Полные правила
Сетевое издание «56 медиа». Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций,
регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-74 137 от 23 ноября 2018 г.
Учредитель: ООО «ПремьерМедиаИнвест»
Главный редактор: Лещенко Павел Алексеевич
Телефон: +7 (499) 110-58-85 / +7 (985) 271-62-69
Электронный адрес: [email protected] / [email protected]
Адрес редакции: 109 044, Москва г, вн. тер. г. муниципальный округ Таганский, ул Воронцовская, д. 20, этаж 2, ком. 14