Что такое овербукинг?

Билет есть, а лететь нельзя: что должна предоставить авиакомпания при овербукинге

20 июня, 19:10
В России проблема овербукинга не регулируется законодательством, и поэтому пассажиры не всегда могут рассчитывать на гарантии и компенсации. Давайте рассмотрим, что делать, если вы купили билет, но не смогли сесть на самолет. Подробности в материале 56orb.

Пермский случай: овербукинг, педагог и «Победа»

Как пишет Properm.ru, В октябре 2021 года в Перми произошла неприятная ситуация с перелётом. Педагог не смогла улететь рейсом авиакомпании «Победа» из-за того, что билеты на этот рейс были распроданы. Ей пришлось приобрести два дорогих билета. Однако по возвращении в Москву она обнаружила, что и обратный билет также был аннулирован. Педагог понесла убытки и обратилась в суд. Она выиграла дело и получила компенсацию в размере 290 тысяч рублей.

Сейчас в некоторых странах овербукинг уже легализован, но в России эта ситуация ещё не урегулирована законом. Поэтому в случаях, когда рейс задерживается или отменяется из-за технических проблем или неблагоприятных погодных условий, гарантии и компенсации пассажирам формально не предоставляются.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров (ООП) Илья Зотов отмечает:

— Большое количество спорных ситуаций возникает из-за правового пробела в части овербукинга. Настало время цивилизованно решить данный вопрос. Сейчас пассажиры остаются по сути без полета и какой-либо достойной компенсации, авиакомпании не могут часто поступить иначе, если речь про технический овербукинг в связи с заменой борта. Все это возмущает пассажиров. Компенсация в этой части точно должна быть существенной, а это возможно после легализации этой нормы.

Что такое овербукинг?

Овербукинг — это ситуация, когда перевозчик продает больше билетов, чем мест в транспорте. Например, если самолет рассчитан на 90 мест, а авиакомпания продала 100 билетов, то это и есть овербукинг.

Иногда возникают ситуации, когда пассажир не может попасть на рейс по разным причинам: не успевает приехать в аэропорт, заболевает или отменяет поездку в последний момент. Каждый такой пассажир приносит компании убытки, так как требует возврата денег за несостоявшийся перелёт.

Чтобы компенсировать эти потери, авиакомпании прибегают к практике овербукинга. Они собирают статистику по своим рейсам и прогнозируют, сколько билетов может быть продано на определенных направлениях и сколько мест в самолёте будет занято.

Овербукинг может произойти с любым пассажиром, у которого есть билет, независимо от направления, стоимости билета и авиакомпании. Иногда овербукинг происходит из-за того, что в последний момент из-за различных причин самолёт заменяют на другой, с меньшей вместимостью.

Обязанности авиакомпании в отношении пассажира в период ожидания

При задержке или отмене рейса, изменении маршрута по вине перевозчика или из-за неблагоприятных метеоусловий последний должен обеспечить следующие условия ожидания:

  • предоставить ребенку в возрасте до семи лет комнату матери и ребенка;
  • обеспечить два телефонных звонка или два сообщения в электронной почте при ожидании более двух часов;
  • обеспечить прохладительными напитками при ожидании более двух часов;
  • обеспечить горячим питанием каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное;
  • обеспечить размещение в гостинице при ожидании более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное;
  • организовать доставку транспортом в гостиницу и обратно;
  • организовать хранение багажа.

На что имеет право пассажир при овербукинге

В случае, если вы столкнулись с такой проблемой, следуйте этим шагам:

  • соберите документы, подтверждающие бронирование и оплату билета;
  • возьмите справку у перевозчика о том, что вас не посадили на рейс;
  • соберите контакты свидетелей и тех, кто тоже оказался в подобной ситуации;
  • напишите претензию авиакомпании-перевозчику, изложив суть проблемы и свои требования;
  • если вам отказывают в аэропорту, отправьте претензию через сайт перевозчика и продублируйте почтой при первой возможности;
  • если авиакомпания не удовлетворит ваши требования добровольно, обратитесь в Роспотребнадзор, Федеральное Агентство Воздушного Транспорта (Росавиация) и Транспортную прокуратуру, а также в суд;
  • требуйте от авиакомпании компенсацию морального и материального вреда, включая стоимость билетов, которые «сгорели», и другие убытки, вызванные отказом в перевозке.

Региональный директор AirHelp в Восточной Европе Евгений Лонской советует:

— В какой бы стране вы ни находились, обязательно сохраняйте посадочный талон при задержке или отмене рейса. Чтобы получить компенсацию, необходимо обратиться к перевозчику с письменным заявлением, либо отправить онлайн-заявку. И в первом, и во втором случае потребуется приложить копию паспорта и посадочного талона.
#Авиаперевозки #Компенсации #Транспорт #Авиакомпании #Россия #Авиабилеты #Компенсация #Авиарейсы #Николай Бледных
Подпишитесь