По городу тут и там продолжают появляться новые, так называемые «умные» остановки. Всем-то они хороши: и возможность зарядить телефон здесь предусмотрена, и тревожные кнопки имеются. Даже электронные табло, на которых показывают маршруты транспорта, хоть и не всегда почему-то оренбургского.
Казалось бы, красота. Только вот чего-то оренбуржцы продолжают жаловаться. Наверно потому, что на этих открытых остановках невозможно спрятаться ни от снега, ни от дождя, а теперь и от жары.
Зимой люди стояли ждали транспорта, продуваемые всеми ветрами, теперь — изуряемые зноем. Фото оренбуржцы делятся в соцсетях. Горожане кругами обходят остановку, пытаясь найти тенек. Ведь есть ощущение, что на солнце остановка превращается в большую лупу.
Надо сказать, старые «противотанковые» павильоны справлялись с задачей лучше, чем нынешние новомодные.
При этом где-то даже таких остановочных павильонов нет. Например, остановка «Уют». Негде спрятаться от проливного дождя, некуда присесть и поставить сумки. Зато есть где заработать солнечный удар в ожидании транспорта.
Жители возмущены данным фактом.
— На Терешковой тоже снесли павильоны на остановках и отсчет уже на второй год пошел по установке. Хоть чего-то, чтобы от непогоды укрыться, — пишут оренбуржцы в комментариях.
При этом горожане частенько простаивают на остановках в ожидании транспорта не 5 минут и не 10. Бывает и почти час могут дожидаться автобус или маршрутку, и не факт, что они остановятся. Ведь едут они переполненные.
— Улица Ногина. Люди стоят и больше получаса ждут 57н. Термометр на остановке показывает 43°, - пишут горожане в соцсетях.
Да и если оренбуржцы дожидаются транспорта, то в салоне обычно царит духота. Уже были случаи, что людям становилось плохо от жары. Ведь людей набивается как сельдей в бочку, а кондиционеры не включают. В администрации Оренбурга же на этот инцидент ответили, что оборудование работает в штатном режиме. Просто во время движения снизилась мощность обдува.
При этом транспортная реформа уже действует больше 5 месяцев, и «устаканиться» она должна была в первые недели. По крайней мере так обещали чиновники. Но время идет, а воз и ныне там.